Дипломатическая неприкосновенность превращается в халатность

Красный — цвет опасный. Пешеходы и автолюбители могут начать сторониться машин с красными дипломатическими номерами. Ряд происшествий превращается в тенденцию. Всеволод Крапивин о том, почему дипломатическая неприкосновенность превращается в опасную халатность.

Консул КНДР Ким Гван Хен на машине с дипломатическими номерами протаранил ограждения в районе Молодежной. Причина аварии очевидна — консул мертвецки пьян. Он предлагает деньги очевидцам, чтобы они не снимали на видео. И атакует полицейских. Но его отпускают с места ДТП.

Злоупотребляют дипломатической неприкосновенностью консулы не в первый раз. Причем, заклятые враги КНДР — южные корейцы ведут себя на дорогах Владивостока не лучше. Прямо на выезде из консульства дипломатический работник сбил гражданку Узбекистана. Женщина отделалась легкими травмами. Рассуждать на тему особого положения дипломатов она не захотела, зато высказался ее брат. 

— Сегодня сбил не очень сильно, а завтра еще кого-то сбил, а послезавтра человека убьет. На дорогах дипломатические работники чувствуют себя безнаказанно. Из-за неприкосновенности машины с красными номерами практически не останавливают сотрудники ГИБДД. За выпивку за рулем у дипломата  не отберут права. Если собьешь пешехода, то не сядешь в тюрьму. С виновника ДТП можно взыскать только компенсацию ущерба, но, как показывает практика, и это не так просто.

В 2015 году журналиста Юлию Беликову прямо на выходе из редакции «Приморской газеты» сбил южнокорейский дипломат. Девушка серьезно повредила колено.

— Мужчина попытался обвинить меня в «автоподставе», заявив, что я сама бросилась под колеса, чтобы заработать на этом деле. Но, по его словам, у меня ничего не получится. В качестве компенсации иностранец предложил мне 10 тысяч рублей. Хотя, как мне заявили в больнице, только расходы на необходимые лекарства будут в несколько раз больше.

Доказать виновность дипломата помогли только записи камер видеонаблюдения. Но даже после этого компенсацию за вред здоровью девушка ждала около двух лет. А в этом доме живет женщина, которая до сих пор ждет своих денег. Восьмидесятилетнюю Любовь Карпенко в феврале этого года сбил консул Северной Кореи. Она получила перелом бедра и другие серьезные травмы.

Всеволод Крапивин, корреспондент:

— Любовь Степановна живет в этой квартире, но не смогла открыть нам дверь. После аварии, которая произошла полгода назад, женщина до сих пор не может ходить.

Связаться с ней получилось только по телефону.

Любовь Карпенко, пострадавшая в ДТП:

— Уже перешла улицу, уже на бордюр ступила. Тут меня он и ударил. Плохо я себя чувствую, потому что мне уже две операции сделали. Одну сделали, что-то я повредила, наверное. Вторую сделали. Поэтому я себя плохо чувствую. Не хожу и не стою даже.

Виновнику ДТП, в котором пострадали люди, по российскому закону полагается до трех лет тюрьмы. Но максимум, что ждет консулов — это перевод на работу в другую страну. И нет гарантии, что дипломаты, приехавшие в Россию взамен тех, кто провинился, не пойдут на поводу у безнаказанности.

«Панорама»

Наш корреспондент Всеволод Крапивин готовит развёрнутый репортаж на эту тему. Он выйдет в эфир в пятницу в итоговом выпуске «Панорамы» в 20:00.

 

 

 

Категории: