Новые технологии применяют в Приморском водоканале

Машины для бестраншейной прокладки труб использует Приморский водоканал.

Как рассказал главный инженер предприятия Дмитрий Бутин, первая машина горизонтально направленного бурения Приморским водоканалом была приобретена в прошлом году.

«Принцип работы этой установки заключается в бестраншейной прокладке подземных коммуникации без повреждения дорожного полотна. Главное преимущество этого оборудования – возможность работы на ограниченном пространстве, что особенно важно для Владивостока с его рельефом и загруженностью улиц», – пояснил он.

Благодаря использованию современного оборудования были проложены новые коммуникации под дорогой, ведущей к «тысячекоечной» больнице, в пригороде Владивостока под федеральной трассой и других «сложных» местах.

«В ближайшее время планируем использовать эту технологию для прокладки коммуникаций в районе Тополиной аллеи, а также при подготовительных работах для установки колонок в частном секторе в загородной зоне. Кроме того, у предприятия есть оборудование, позволяющее прокладывать трубы небольшого диаметра методом продавливания грунта, что также актуально для нашего города», – рассказал Дмитрий Бутин.

В ближайшее время парк оборудования Приморского водоканала пополнит ещё одна подобная установка. Основное ее достоинство – компактность и производительность.

«Несмотря на то, что для её работы потребуется значительно меньше пространства, она позволяют делать “проколы” в грунте длиной до 300 метров», – прокомментировал заместитель главного инженера.

Он отметил, что использование таких установок не только сохраняет дороги и тротуары, но и снижает время и стоимость проведения работ.

Сохранению дорожного покрытия способствует и постепенный переход на использование наземных пожарных гидрантов. В отличие от тех, которые размещаются в специальных колодцах, они дешевле, проще в установке и обслуживании, а срок их службы составляет около 50 лет.

Также предприятие закупило безколодезные задвижки, которые применяются при подключении новых объектов. Их использование позволит уйти от проблем, связанных с размещением люков на проезжей части дорог.

Евгений Ковалев, [email protected],

по информации пресс-службы КГУП «Приморский водоканал»





Категории: