Почти четыре тысячи пассажиров за год воспользовались авиамаршрутом Владивосток-Преображение

Первый рейс из Владивостока в Преображение был выполнен в сентябре 2016 года. За год в данном направлении перевезено 3 820 пассажиров, выполнено 414 рейсов.

Как отметил первый вице-губернатор Василий Усольцев, регулярные рейсы в данном направлении возобновили в 2016 году после перерыва в 25 лет.

«За этот период на этом маршруте перевезено 3 820 пассажиров, выполнено 414 рейсов. В прошлом году в поселке построен новый аэровокзал, восстановлены взлетно-посадочная полоса, перрон», – добавил заместитель главы региона.

Отметим, в настоящее время рейс Владивосток-Преображение выполняются пять раз в неделю. Вылет из Владивостока по вторникам, четвергам и субботам производится в 08:05, по пятницам и воскресеньям – в 16.20. Обратные рейсы из Преображения выполняются в тот же день в 09.05 и 17.25 соответственно.

Обслуживают линию воздушные суда DHC-6. Время в полёте – 40 минут. Благодаря программе субсидирования из бюджета Приморского края цена билетов остаётся доступной для населения, стоимость поездки в одну сторону составляет 1479 рублей.

«Авиамаршрутом активно пользуются не только жители Приморья, но и туристы – от Преображения до живописных бухт и заповедного острова Петрова рукой подать», – рассказали в администрации муниципалитета.  

Напомним, исключительное значение воздушного транспорта для дальневосточных регионов подчеркнул Президент России Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось на площадке ВЭФ-2017, в среду, 6 сентября, во Владивостоке.

«Нам нужно создать условия, когда люди, проживающие в любом регионе Российской Федерации, чувствовали, что они живут в единой стране. Кроме того, очевидна потребность в развитии внутренних маршрутов, и это отдельная очень важная задача. Здесь нужно подумать, что сделать для её решения», – обратился к членам президиума глава государства.

Кроме того, развитие внутренних воздушных перевозок на Дальнем Востоке и их влияние на качество жизни населения обсудили участники панельной сессии третьего Восточного экономического форума в четверг, 7 сентября. Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов отметил положительный опыт работы Приморского края в этом направлении и личное участие Губернатора региона Владимира Миклушевского в развитии малой авиации.

«Как об особенно показательном примере, где развитие внутренних авиаперевозок активно поддерживают, можно говорить о Сахалине, о Якутии, но в первую очередь, конечно, о Приморском крае. Именно здесь мы видим рост в этом направлении, неоднократно я говорил с руководством субъекта, с Губернатором Владимиром Владимировичем Миклушевским. Хочу сказать, что такое личное внимание, участие, заинтересованность на уровне главы субъекта сразу дает позитивный эффект», – обозначил Максим Соколов. 

С докладом о том, как в Приморье реализуется программа развития внутрикраевых авиационных перевозок, выступил первый вице-губернатор Василий Усольцев.

«Задача местных авиаперевозок – повышение транспортной доступности населения. И хотя Приморский край достаточно развит с точки зрения дорожной сети, по сути, северная часть территории устойчивую транспортную доступность не имеет, особенно это показывают тайфуны, когда водой отрезает поселения и целые муниципалитеты», – обозначил первый вице-губернатор.

В настоящее время внутрикраевые авиаперевозки в Приморье выполняют две компании «Аврора» и «Дальнереченск Авиа» на воздушных судах, приобретенных региональной Администрацией, и собственных: самолетах DHC-6, Ан-2 и вертолете Ми-8. Всего обеспечивается 13 маршрутов.

«За 2016 год перевезено более 30 тысяч пассажиров, рост к 2015 году составил почти 14%, основной пассажиропоток – на самолетах DHC-6 – более 25 тысяч пассажиров. Хотел бы отметить, что этим небольшим флотом мы обеспечили и один межрегиональный маршрут, который нам федерация софинансирует. Это Кавалерово–Хабаровск, очень востребованный маршрут, особенно в период отпусков, когда к нашему побережью летят туристы», – подчеркнул Василий Усольцев.

Он также представил схему субсидирования авиаперевозок, которая в Приморье построена таким образом, чтобы перевозчик был заинтересован в загрузке воздушного судна. Предусмотрены субсидии на возмещение недополученных доходов, на приобретение воздушных судов, на строительство, реконструкцию, содержание и организацию эксплуатации посадочных площадок и другие.

«Нам всегда задают вопрос, сколько стоит это удовольствие для Приморского края, это, конечно, затратное мероприятие, но необходимое. В этом году на субсидирование мы предусмотрели 1,1 миллиарда рублей. И далее в нашей госпрограмме до 2021 года ориентировочно такая же сумма заложена, чуть больше миллиарда. К этому времени мы наметили перевозить около 60 тысяч пассажиров, для сравнения, в 2011 году девять тысяч человек перевозили, а также – восстановить и ввести в эксплуатацию 22 посадочные площадки», – заявил первый вице-губернатор.

Отметим, в настоящее время полеты на самолётах DHC-6 осуществляются из Владивостока в населённые пункты: Кавалерово – 10 рейсов в неделю, Терней – ежедневно, Пластун – два рейса в неделю, Дальнегорск – ежедневно, Дальнереченск – четыре рейса в неделю, Преображение – пять рейсов в неделю, из Тернея – в Светлую четыре раза в неделю, Амгу и Единку – по одному разу в неделю. Полеты в отдаленные северные районы Приморского края осуществляются вертолетом Ми-8: из Тернея в Амгу, Максимовку, Усть-Соболевку, Светлую – два раза в неделю, Единку, Самаргу и Агзу – по одному рейсу в неделю, самолетом Ан-2 – из Дальнереченска в Олон, Охотничий, Единку, Самаргу – по одному рейсу в неделю.

Дарья Тонких, tonkikh.daria@gmail.com

 

 

 

 

Категории: