Димка — особый ребенок. Если знакомится, то нарушая все придуманные взрослыми границы. Если играть, то только в то, что ему, Димке, интересно. Впервые услышал этот мир мальчишка около года назад. Тогда всей страной собирали новому ученику школы-интерната на слуховые аппараты. И Димка заговорил, вернее, закричал, стараясь обратить на себя внимание.
Ольга Роменская, педагог-психолог:
— К Димке нужен особый подход. Ласка и внимание. Он очень эмоционально откликается на заботу.
Интернат в пригороде Владивостока носит статус спецшколы, здесь готовят к взрослой жизни детей с нарушениями слуха от первой до четвертой степени. Последняя — полная глухота. Среди одноклассников Димка — единственный детдомовец. Остальные уезжают домой на выходные и каникулы. Пока главный его опекун — директор Лариса Юрьевна.
Лариса Новикова, директор Коррекционной школы-интерната первого вида (г.Владивосток):
— Он не знает, что такое семья. Но он в этом не виноват. Хотелось бы, чтобы он нашел свой очаг, где бы его любили.
Где-то в пределах края живут близкие родственники Димки, одна беда которого — неумение заговорить на одном языке с теми, кто слышит. Но навестить мальчика не пожелали ни разу. Может, и к лучшему, что Димка пока не знает об этом.
«Панорама»