Тема недели. Скверные голоса

Анастасия Ярошенко, корреспондент:

— Вот здесь, пожалуй, на месте детской площадки можно сделать парковку — там вход, небольшой ларек с газетами. Да, не удивляйтесь. В этом историческом сквере сто лет назад стоял дом первого жителя Владивостока Якова Семенова. А теперь неплохо будет смотреться бизнес-центр. За это проголосовали жители Владивостока на публичных слушаниях. История эта вызвала большой резонанс. СМИ, общественность негодовали, как вообще подобное могли произойти. Решение, разумеется, отменили, переголосовали. Но почему вообще сто человек однажды вечером сели и решили, что здесь не должно быть зелени, детской площадки, скамеек? Как удалось сделать так, чтобы горожане проголосовали себе в ущерб? Скверные голоса — это тема недели.

Публичные слушания проходят по изменениям в Генеральный план регулярно. Но в этот раз их организовал омский институт «Град», чтобы привести местные документы в соответствие с законом. Идея хорошая, да и жители рады, что могут оценить будущие постройки в городе.

Перед сценой — очередь из предпринимателей. В основном. Они предлагают сменить назначение той или иной зоны застройки. Чтобы, например, на пустыре поставить автомастерскую. В зале — обычные люди, которые голосуют за или против предложения. Утром здесь аншлаг. К вечеру толпа редеет и в зале остается не больше ста человек. И тогда решения становятся по-настоящему интересными.

Горожане голосуют за то, чтобы разрешить предпринимателям строить в жилой зоне магазины и кафе и не проходить для этого новые общественные слушания.

 

Только некоторые протестуют, защищая свой двор. Побеждает молчаливое большинство.

 

Так, например, вечером 17 октября горожане проголосовали за то, чтобы несколько скверов Фрунзенского района отдать под торговые центры. 18 октября центральный сквер в районе Светланской другой коммерсант предложил превратить в бизнес-центр, сменив статус территории с рекреационной на общественно-деловую. За ним последовали еще две зеленые зоны — парк Гоголя и сквер на Партизанском проспекте. Все эти предложения одобрили люди большинством голосов.

 

Люди проголосовали за то, чтобы деревья в городе вырубили и построили деловые центры. Как так получилось? Все мнения сводились к единому.

 

В эти дни один из сотрудников редакции в чате под названием «Барахолка» увидел сообщение со следующим содержанием: «Нужны люди на завтра, требуется просто присутствие в администрации с 9 до 17, оплата 1000 р. Номера в личку».

Это было 19 октября. В тот же день мы созвонились с авторами объявления и договорились о работе. В роли подсадной утки — внештатный корреспондент ОТВ Алина Капустина. Она и приходит на место к 10 утра по договоренности. Все общение с так называемым куратором — через чат.

И работа началась. Пятый, последний день слушаний. Именно на него назначили обсуждение скверов — пересмотр неоднозначных решений общественности. Активистам, общественникам, неравнодушным к будущему Владивостока на этот раз удалось собрать толпу.

— Разумеется, за то, чтобы оставили сквер.

— Чтобы дети играли в парках, были скамеечки, которых нигде нет, чтобы можно было дышать воздухом, но не магазинами, которых на Эгершельде очень много.

Восемьсот человек — все еле умещаются в зале. Кому-то становится плохо. Люди голосуют.  Неравнодушных становится настолько много, что те, кто обычно тянет карточки вверх, не голосуют. Людям попросту стыдно. Да и наша Алина отмалчивается.

Увещевания куратора не помогают. Побеждают люди. Деньги проигрывают.

Вы же помните, что в рядах голосующих — агент Капустина. После голосования Юлия выходит вслед за всеми и еле успевает сообщить нам, куда их ведет куратор.

Алина Капустина, внештатный корреспондент:

— Да, он передал компании девушек, которые участвовали по 1 тысяче рулей. Даже спросил, может ли он на нас рассчитывать в будущем.

Так и не удалось узнать, кто же стоит за многочисленными кураторами, которые покупали голоса. Совпадают ли их фамилии с фамилиями владельцев «зеленых зон», сказать никто не может.

Общественные слушания — идея хорошая. Жители Владивостока должны были сами выбрать, каким хотят видеть город. Решить, что им нужно больше. Реализация подкачала. Налицо слабая организация, отсутствие контроля за чистотой голосования. Слушания, конечно, общественные, но организуют их конкретные городские чиновники. В 2017 это прошло так.

Анастасия Ярошенко, корреспондент:

 

— Этот сквер на Светланской и другие зеленые зоны все же спасли, но это точно не последний раз, когда жителям Владивостока нужно будет проявлять гражданскую активность.

«Панорама»

 

 

 

Категории: