Идёт активное строительство дорог, которые станут артериями нескольких ТОРов, в том числе «Надеждинская». По этим дорогам повезут электрические столбы, начнётся жизнь территорий опережающего развития. Как прокладывают дороги, в репортаже наших коллег.
Это дорожное строительство видит каждый, кто проезжает по маршруту Де-Фриз — федеральная трасса. Шесть с половиной километров новенького асфальта ведут от посёлка Зима Южная к границе территории опережающего развития «Надеждинская». Работа идёт на сложном болотистом грунте, под основанием дороги пришлось прокладывать многочисленные дренажные трубы.
Дмитрий Горлов, генеральный директор АО «Примавтодор»:
— Трубы, кстати, прошли испытание проливными дождями. Выстояли, выдержали. Поэтому они будут работать и при нормальной погоде. Прослужат долго.
Работы на дороге от Зимы Южной будут завершены уже до конца текущего года. В декабре сдадут и другие транспортные артерии, которые являются частью инфраструктуры приморских ТОРов. Это дороги в Меркушевке Спасского района и в Некруглово Михайловского района. Важная деталь — эти направления создаются не только для перевозок коммерческих и строительных грузов территорий опережающего развития.
Александр Швора, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края:
— Всеми этими дорогами могут пользоваться, конечно, и жители. Это дороги регионального и межмуниципального значения. Открыты для проезда любого гражданина. А в Некруглово планируется, что дорогой будет пользоваться большое количество людей. И там предусмотрены даже тротуары, освещение, барьерные ограждения.
Когда дорожные работы закончатся, на территории опережающего развития начнут строить энергетическую и транспортную инфраструктуры. Идею создания на Дальнем Востоке ТОРов озвучил президент России в 2013 году в ходе послания Федеральному Собранию. В Приморье таких территорий четыре — больше, чем в любом другом субъекте ДВФО.
«Панорама»