«Право имею». Авиакомпании станут пунктуальнее

Авиакомпании станут пунктуальнее. Штраф за задержку рейсов увеличили. Важно знать, если собираетесь в отпуск и не хотите подарить первые его часы перевозчику. Об авиапеременах — в рубрике «Право имею»

Росавиация посчитала, что только в прошлом месяце с опозданием на два и более часов вылетели полторы тысячи рейсов. Наверняка, и вы хоть раз были в числе таких пассажиров-«ждунов». Градус недовольства рос и, наконец, в Госдуме приняли изменения в воздушный кодекс РФ. Связано это с тем, что Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок. Это хорошая новость — правила конвенции действуют уже в 120 государствах и защищают права, в первую очередь, пассажиров.

И вот что поменялось. Раньше за каждый час задержки платили фиксированную сумму — 1875 рублей, причем, конечная сумма компенсации не могла быть выше 50 процентов от стоимости билета. Подписание Монреальской конвенции это ограничение отменяет. За ночевку в аэропорту не по своей воле пассажир может получить компенсацию до 336 тысяч руб. Разберемся, в каких случаях на нее можно претендовать.

Эти изменения касаются только рейсов за границу, но распространяются и на самолеты наших компаний, которые летят за рубеж. Задержкой считается срок, который превышает три часа — для регулярных рейсов (те, что ходят по расписанию) и 5 часов — для чартеров. Еще одно условие — причина задержки. Вылет перенесли из-за погоды, забастовки персонала и прочих форс-мажоров — компенсация не предусмотрена. А вот технические неполадки, опоздание самолёта, несвоевременная проверка транспортного средства происходят по вине перевозчика. Он обязан предоставить услуги для комфортного пребывания пассажиров (еда, напитки и ночлег). Если эти условия не выполняются или важные планы сорвались, например, опоздали на стыковочный рейс, можно претендовать на возмещение ущерба. Нужно сохранить билет с пометками относительно задержки. Квитанции о расходах, кассовые чеки: на продукты, обеды в кафе за весь период ожидания. Копии этих доказательств и претензию направить перевозчику и ждать ответа. В крупных компаниях эта система отлажена. Все возместят как нужно по закону. С лоу-костерами не так просто. Возможно, придется обратиться в другие инстанции, вплоть до прокуратуры.

Кстати, скоро в Госдуме рассмотрят законопроект, где предусмотрены санкции для опаздывающих перевозчиков,  которые летают по России. Депутаты предлагают, если рейс за три часа так и не состоялся, компания должна вернуть деньги пассажиру тут же, чтобы он смог купить билет на другой самолет. Это стимулирует конкуренцию и заставит авиакомпании быть пунктуальнее. Ведь невыгодно запускать полупустые самолеты.

«Панорама»

 

 

 

 

 

Категории: