Директор ТИЦ Приморья: Мы работаем на опережение

Туристско-информационный центр (ТИЦ) Приморского края открыл конгрессно-выставочный сезон: в марте специалисты представили Приморье на шести международных туристских мероприятиях. О том, чем полезны такие события для края и как они помогают совершенствовать механизмы продвижения туристического потенциала региона на международных туристских рынках, рассказала в ходе пресс-конференции директор ТИЦ Дарья Гусева.

Дарья Гусева отметила, что сезон начался с участия ТИЦ в «роад-шоу», состоявшемся в японской префектуре Тояма. Затем сотрудники ТИЦ впервые презентовали Приморье на Международной выставке ITB Berlin. Дальше были  «Интурмаркет 2018» и 25-ая Московская международная туристическая выставка MITT. Кроме того, ТИЦ совместно с международным аэропортом Владивосток впервые представил регион на «Routes Asia 2018».

Директор ТИЦ также сообщила, что на состоявшейся в Москве ежегодной встрече российских туристско-информационных центров уровень подготовки приморского ТИЦ был отмечен как один из самых высоких.

AR0Z1072.jpg

«По оценкам экспертов Национальной ассоциации информационно-туристских организаций опыт работы нашего центра можно назвать передовым по России. Мы постоянно повышаем качество наших презентационных материалов, совершенствуем работу в блогосфере, социальных сетях и на интернет-порталах, активно используем всевозможные инструменты продвижения. В частности, мы размещаем не только текстовый, фото- и видео-контент, но также и инфографики, QR-коды, хэштэги – все то, что дает возможность максимально доступно и интересно донести информацию до туриста», – рассказала директор ТИЦ Дарья Гусева.

В течение четырех лет с момента открытия центра специалисты занимаются продвижением туристских возможностей края на многих профильных порталах – на сайте Ростуризма Russia.travel, на туристических порталах IQTrip и RusAdventures, в системе обмена туристической информацией NBCRS, на портале Тихоокеанского туристского форума и других. Сведения о достопримечательностях Приморья можно найти на платформах мобильных приложений TopTripTip и IZI.Travel. Ведется работа над повышением эффективности размещения сведений в Vkontakte, Facebook, Instagram, Youtube – их мультиязычность позволяет привлекать как российскую аудиторию, так и зарубежную. Также в 2017 году ТИЦ начал активную работу по продвижению туристского потенциала региона в китайском интернет-блоге Sina Weibo.

С 2014 года ТИЦ выпустил более 10 видов полиграфической продукции. Последней разработкой центра стал журнал «Чудеса Приморья» – первое специализированное издание, которое рассказывает о туризме в крае. В журнале можно найти описание известных достопримечательностей и новых маршрутов, узнать об истории путешественников, а также все о событийных мероприятиях региона.

AR0Z1087.jpg

«Мы каждый раз стараемся сделать выставочный стенд ярким и интересным, и он традиционно вызывает большой интерес у туристов. У нас всегда можно увидеть бесплатные сувениры, среди которых – мыло в форме лапы тигра и леопарда или морских обитателей, мозаика с изображением фауны Приморья, календари, блокноты и открытки, а также новый брендовый сувенир региона – часы “Время отдыхать в Приморье”. Традиционно сотрудники ТИЦ предлагают путеводители по краю – “Паспорт Приморья”, карты Владивостока и информационный буклет “888”, в котором представлены готовые турмаршруты по региону и “Восточному кольцу России”, а также новый путеводитель “Gо2Primorye”», – рассказала Дарья Гусева.

Напомним, что портал Туристско-информационного центра Приморского края работает на нескольких иностранных языках – английском, китайском, корейском и японском. На сайте можно найти электронный путеводитель, информацию о событийных мероприятиях края в разделе «Календарь событий». С прошлого года действует новый раздел – «Гастрономический туризм».

По словам руководителя приморского ТИЦ, в ходе конгрессно-выставочных мероприятий специалисты отметили для себя новые тенденции в туристической сфере. Например, сотрудники центра узнали про новый инструмент продвижения туризма –систему блокчейн.

«В туротрасли задействовано большое количество сторон – туроператоры, турагенты, отельеры, авиакомпании, страховщики, платежные сервисы и другие. По мнению экспертов, блокчейн-платформы могут существенно ускорить проведение операций, сделать их доступными и понятными для всех участников туриндустрии, включая государственные регулирующие органы», – рассказала Дарья Гусева.

По ее словам, одно из ключевых преимуществ блокчейна – отсутствие в бизнес-процессах посредников, таких как Booking и Airbnb. Доминирование этих сервисов будет постепенно снижаться по мере проникновения блокчейна в туристический бизнес, возможно, поменяется профиль их деятельности, они станут скорее информационными и рекламными ресурсами.

По мнению Дарьи Гусевой, исходя из опыта мировой практики туроператорам и отельерам, особенно международным, необходимо уже сейчас готовиться принимать к оплате криптовалюты наряду с привычными платежными средствами.

«Многие страны готовятся ввести эту валюту в легальный оборот, и если вы обслуживаете туристов в этих странах, то нужно будет предоставлять сервис, максимально отвечающий платежным предпочтениям», – рассказала директор ТИЦ.

Отметим, что в течение года специалисты ТИЦ представят регион на Международных туристских выставках «Байкалтур», «Korea World Travel Fair» (KOTFA), «Отдых», «JATA Tourism EXPO Japan» (JATA), ITB Asia, Taipei International Travel Fair (ITF)-2018. Завершит выставочный сезон выставка China International Travel Mart (CITM).

Софья Коротина, primtravelinfo@mail.ru,

фото – Игорь Новиков (Администрация Приморского края)





Категории: