Для назначения мер социальной поддержки и пенсий приморцы выходят в интернет

Более 110 тысяч приморцев обратились за назначением мер социальной поддержки с начала 2018 года. Почти 59 тысяч подали заявления в электронном виде, остальные воспользовались помощью специалистов многофункциональных центров.

Как сообщили в департаменте труда и социального развития Приморского края, наиболее активно используют такую форму взаимодействия с органами соцзащиты (свыше 95%) жители Тернейского, Анучинского, Ольгинского, Спасского, Яковлевского районов, Дальнегорского городского округа, Партизанска, Артема, Большого Камня.

С помощью интернета можно оформить практически любую социальную выплату. В списке меры социальной поддержки в жилищно-коммунальной сфере, выплаты и компенсации льготникам, демографические пособия и другие.

Кстати, этот способ наиболее популярен у многодетных родителей. Материнский капитал, пособие на третьего (или последующего) ребенка, приобретение жилья семьям, у которых родилась тройня, а также новая выплата на первого ребенка, – эти и другие меры поддержки можно оформить, не выходя из дома.

Накануне летней оздоровительной кампании специалисты напоминают: услугами интернета могут воспользоваться родители, планирующие отправить ребенка в оздоровительный лагерь бесплатно.

«Только необходимо учитывать, что бесплатную путевку на отдых может получить семья, стоящая на учете в органах соцзащиты», – подчеркивает директор департамента Лилия Лаврентьева.

Направить документы в электронном виде на одну из выплат можно через Социальный портал или Единый портал госуслуг.

«Необходимо иметь подтвержденную регистрацию на Портале государственных и муниципальных услуг. Содействие в регистрации на портале gosuslugi.ru, а также помощь в оформлении меры социальной поддержки в электронном виде можно получить в отделах приема Центра социальной поддержки населения или МФЦ», – уточняют в краевом департаменте.

В региональном отделении Пенсионного фонда России отмечают активность в использовании современных технологий людьми старшего поколения. 60% от общего числа граждан (13,2 тысячи человек), обратившихся за пенсией с начала года, подали электронные заявления о назначении и доставке пенсии через интернет.

«Наиболее активно такой формой получения государственных услуг Пенсионного фонда пользуются в городах Дальнереченск, Партизанск, Владивосток, в Лазовском и Пограничном районах. Здесь почти 80% всех обратившихся за назначением пенсии, выбором или изменением способа ее доставки воспользовались интернетом», – информируют в федеральном ведомстве.

Электронное заявление можно направить через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда – www.pfrf.ru или через портал госуслуг. Для этого необходимо иметь учетную запись на портале госуслуг. Ее помогут получить специалисты клиентской службы ПФР.

В «Личном кабинете гражданина» также можно подать заявления о предоставлении набора социальных услуг, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжении его средствами, а также записаться на прием к специалистам клиентской службы, отправить обращение

«Интерес к ресурсам, позволяющим получать нужную информацию без личного обращения к специалистам, будет только расти», – считает вице-губернатор Приморского края Павел Серебряков.

Елена Сумина, [email protected],

По материалам отделения ПФР по Приморскому краю

Фото – Александр Сафронов

 

 

Категории: