Право имею. Новые «законы» мошенников

Мошенники выдумывают новые законы и заставляют так платить за ненужные услуги. Попадаются в основном пенсионеры. О чем полезно знать, в рубрике «Право имею».

Речь о замене счетчиков. Мошенники бросали объявления в почтовый ящик, а теперь и вовсе стали обзванивать приморцев, представляясь либо бухгалтером из МФЦ, либо сотрудником управляющей компании. И сообщают, что приборы учета воды или электроэнергии нужно срочно менять. Такой закон якобы вступил в силу в этом году.

На самом деле, счетчик нужно менять, если прибор сломался или вышел срок его службы. Когда это сделать, знают в управляющей компании. Туда и стоит звонить в подобных случаях. Если срок для поверки действительно подошел, УК сама пришлет мастера. Замена счетчика будет стоить в два, а то и в три раза дешевле, чем у навязавшихся компаний.

Менять или не менять — ответ на этот вопрос есть в техническом паспорте к счетчикам. Там срок службы и дата проверки, чтобы убедиться, что счетчик показывает правильные данные. По правилам, поверка счетчика горячей воды производится через 4 года, а холодной — через 6 лет.
Угрозы мошенников отчасти реальны. За пропуск поверки действительно предусмотрены санкции. Но ничего такого ужасного нет. Если вовремя не проверить счетчики, то их автоматически будут считать неисправными. Тогда первые три месяца придется платить как обычно, то есть по средним показателям за полгода, а уже потом по общедомовому тарифу. Обычно это больше. Поэтому выгодно следить самому. Если деньги уже отдали за внеплановую замену счетчиков, то вернуть их практически невозможно. Ведь платили добровольно, а работы действительно проведены. Хоть и втридорога. Этим и пользуются подобные организации. Теперь вы об этом знаете. Не дайте обмануть себя и своих близких.

«Панорама»

Категории: