Николай ll в соц.сетях и Юрий Гагарин в “Tinder”. О новой исторической журналистике рассказал эксперт Медиасаммита

Редактор исторических медиапроектов “1917” и “1968” Юрий Сапрыкин рассказал участникам медиасаммита о том, как он и его коллеги попытались сделать историю популярнее среди молодежной аудитории. По его мнению,   история России и мира хорошая основа для создания качественного контента, ведь  она драматична, а это всегда находит отклик у читателя.  Главная задача, которая стоит перед  современной исторической журналистикой – поиск новых форматов, которые были бы близки современной аудитории.

Проект  “1917”, посвящённый столетию революции в России, большинство медиаэкспертов признают сверхуспешным. Он стартовал в 2017 году. В социальных сетях организаторы проекта создали аккаунты историческим личностям начала XX века: Николаю ll, Владимиру Ленину, Лавру Корнилову, Максиму Горькому, Владимиру Маяковскому и многим другим. Весь год  на этих страничках размещались сообщения, которые  взяли из  дневников и писем исторических личностей. Таким образом аудитория проекта могла понять, что чувствовали самые известные люди тех лет накануне, во время, и сразу после революции. Тысячи сообщений погружали читателей в атмосферу смутного для страны времени. Чтобы усилить “эффект присутствия”  на портале “1917”  публиковались  все самые важные новости столетней давности.   А в день взятия Зимнего дворца там появились видеоролики, стилизованные под выпуски телевизионных новостей, которые вели известные  журналисты, среди которых Леонид Парфенов и Марианна Максимовская.  Они рассказывали о исторических событиях так, как будто все это происходит в реальном времени.

Юрий Сапрыкин, редактор проекта ”1917” и “1968”:

— У нас получилось заинтересовать людей, прямые трансляции и новостные ролики смотрели сотни тысяч зрителей. Количество просмотров доходило до 3 миллионов. Особенно нас порадовала обратная связь с аудиторией. Нашим героям в соц.сетях часто писали “в личку”. Например, Григория Распутина предупреждали о скорой смерти, а Владимиру Маяковскому кто-то прислал стихи собственного сочинения, чтобы тот оценил поэтическое мастерство.

Новые форматы для исторической журналистики сейчас продолжают изобретать в рамках проекта “1968”. Как понятно из названия, он рассказывает о событиях 1968 года. Его выбрали потому, что он, по мнению авторов, оказался для мировой истории богатым на события.  Когда придумывали формат для проекта, консультировались с  режиссером Тимуром Бекмамбетовым, в результате решили снимать первый в истории  документальный сериал для мобильных телефонов. Это значит, что видео смонтировано так, чтобы его было удобно смотреть вертикально на экране смартфона. Герои сериала, исторические личности, тоже пользуются «гаджетами». Например, Юрий Гагарин использует мессенджер Watsapp  и приложение для знакомств Tinder. В свет вышло уже 10 серий, будет ещё около 30.

Юрий Сапрыкин, редактор проекта ”1917” и “1968”:

— Несмотря на яркую, привлекающую “обертку”, в нашем проекте нет художественного вымысла, все сообщения, которые там появляются, реально принадлежат Гагарину и другим историческим личностям. Хотя это, конечно, совсем новый жанр, на стыке документального и художественного кино. Главная наша задача — мотивировать людей больше узнать об истории России и зарубежных стран. Надеюсь, посмотрев наш сериал, хотя бы часть людей пойдет в интернет, чтобы найти и почитать историческую литературу.

 

Категории: