Андрей Тарасенко обсудил с Китайской железнодорожной корпорацией реализацию новых проектов в Приморье

Врио Губернатора Приморского края во время официального визита в Китайскую Народную Республику провел переговоры с вице-президентом крупнейшей китайской корпорации China Railway Group Limited Ма Ли. В среду, 13 июня, стороны обсудили перспективы расширения сотрудничества по реализации инвестиционных проектов в Приморье. 

Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Group Limited) – один из стратегических партнеров края в сфере строительства автомобильных дорог. В феврале этого года глава края Андрей Тарасенко подписал с компанией меморандум, согласно которому партнеры намерены участвовать в создании транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». В планах инвесторов – построить участок дороги от Владивостока до порта Восточный. 

Как отметил вице-президент компании Ма Ли, данное соглашение – хороший стимул для расширения взаимодействия. 

«Наша корпорация имеет большой опыт сотрудничества с российской стороной. Отношения между нашими странами сейчас активно развиваются, и мы очень серьезно относимся к российскому рынку. Особенно нам интересен Дальний Восток как развивающийся регион. Мы хотим помочь построить его и готовы участвовать в создании инфраструктуры», – отметил представитель China Railway Group Limited. 

2.jpg

Он подчеркнул, что Китайская железнодорожная корпорация представлена на рынке уже более 100 лет. За это время успешно реализованы сотни инфраструктурных проектов во всем мире. Сейчас компания работает в 70 странах. На исполнении China Railway Group Limited находится более 200  проектов, большинство из которых реализуется в Африке и Южной Америке. Среди важных направлений работы в России, – создание скоростной железной дороги Москва-Казань. 

Глава Приморья Андрей Тарасенко предложил партнерам рассмотреть еще три крупных инфраструктурных проекта в крае. В частности, один из них связан с созданием порта Зарубино и строительством железнодорожной ветки к нему. Данный транспортный хаб является частью проекта МТК «Приморье-2» и призван дать провинции Цзилинь выход к морю. В настоящее время интерес к созданию порта и перевозке грузов через него проявляет ассоциация, объединившая крупнейшие порты Китая. 

«Квоту на выделение грузов мы сейчас оговариваем с этой ассоциацией. Вопрос стоит в строительстве железнодорожной ветки, которая должна соединить порт с китайской территорией, поэтому мы предлагаем вам принять участие в создании этого глобального транзитного узла», – отметил глава Приморья. 

Еще один инфраструктурный проект, предложенный главой региона китайским иностранным партнерам, – строительство низководного моста из Владивостока в Славянку, где так же будет создан порт. Планируется, что здесь будут переваливаться агропромышленный грузы – зерновые, мясная продукция и другие. Отмечено, что прямое сообщение между территориями позволит перевозчикам сократить путь более чем на 240 километров.

4.jpg

Также среди перспективных проектов, в которых может принять участие China Railway Group Limited, – строительство скоростной железной дороги Муданьцзян – Владивосток.

По словам Ма Ли, создание транспортного коридора между Приморьем и северо-восточными провинциями Китая имеет стратегическое значение для Поднебесной, поскольку создает условия для значительного роста экспорта и импорта в страну. Партнер подчеркнул, что China Railway Group Limited готова заняться проектированием данных дорог.

«У нас есть интерес к этим трем проектам, мы хотели бы вместе с вами разработать модели сотрудничества и финансирования», – сказал вице-президент Китайской железнодорожной корпорации. 

Решено, что для детальной проработки проектов будут созданы специальные двусторонние рабочие группы. 

«К четвертому Восточному экономическому форуму мы должны разработать и подписать пакет документов, который позволит нам дальше двигаться к реализации этих идей», – заявил Андрей Тарасенко. 

Напомним, четвертый Восточный экономический форум пройдет на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский 11-13 сентября. ВЭФ учрежден Указом Президента России Владимира Путина для содействия ускоренному развитию экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в АТР.

Участие в форуме этого года уже подтвердили представители 17 иностранных государств – Китая, Великобритании, Германии, Индии, Канады, Кипра, Нидерландов, Норвегии, ОАЭ, Острова Джерси, Республики Корея, Сингапура, США, Украины, Франции, Швейцарии и Японии.

Справочно: China Railway Group Limited входит в состав корпорации China Railway International Limited (CRIG) – крупнейшей инженерно-строительной группы в Китае. Сфера деятельности CRIG охватывает несколько направлений: изыскание и проектирование, строительно-монтажные работы, промышленное производства, научные исследования и техническое консультирование, технический надзор, инвестиции и девелопмент, управление в сфере строительства, внешняя торговля.

В 2011 году China Railway International Group вошла в список 500 крупнейших компаний мира, а в 2016 году заняла 57 место в соответствующем рейтинге и 7 место среди крупнейших компаний Китая. На сегодняшний день компания осуществила ряд выдающихся проектов в Азии, Африке, Европе, Южной Америке, Океании. В 2015 году годовой доход компании от зарубежной деятельности составил более 30 миллиардов юаней.

 

Дарья Иванова, [email protected]

фото – Евгения Варакина

 

Категории: