Тема недели. Горячая пора для дорожников Приморья

Июнь — настоящая горячая пора для дорожников Приморья. Но ремонт дорог начался еще с наступлением в крае тепла. Первой в порядок привели популярную трассу Владивосток — Находка. Пять дорожных бригад «Примавтодора» фрезой вырезали разрушенные участки, укладывали новый асфальт. Наиболее интенсивные работы шли на участке от 70-го до 108-го километра, после Большого Камня. Сегодня эта трасса приведена в нормативное состояние. Но ямочный ремонт будет продолжаться до осени. 

Самый масштабный ремонт дорог в крае проходит по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Как и в прошлом году на эти цели в Приморье потратят почти полтора миллиарда рублей из федерального, краевого и муниципальных бюджетов. 

Станислав Луценко: 

— Всего в этом году в Приморье по программе «Безопасные и качественные дороги» отремонтируют 87 километров дорог. Ремонт уже идет на улицах Владивостока, Артема, Шкотовского и Надеждинского районов. Также отремонтируют участки на пяти краевых трассах. Как и в прошлом году наибольший объем придется на трассу Владивосток — Находка, чуть меньше отремонтируют дорогу Владивосток-Артем. Безопасными и качественными станут участки дорог в аэропорт, на станцию Угольная и на трассе Раздольное-Хасан. 

Первым краевым объектом, на котором стартовал ремонт по федеральной программе, стала дорога Владивосток — Артем, так называемая горностаевская трасса. Работы здесь начали с водоотведения еще в апреле. Прочистили кюветы и полосу отвода. Сегодня подрядчик докладывает: из 19 километров два слоя асфальтобетона уложены на девяти.

Алексей Саблин, заместитель генерального директора АО «СпецСУ»:

— Ликвидация пучинообразования, уширение дорожной одежды, укладка двух слоев асфальтобетона, выравнивающий 4 см и 6 см верхний плотный слой. 

Ремонт по программе «Безопасные и качественные дороги» выполняют со всей тщательностью. Сначала места выбоин и ям укрепляют твердым скальным грунтом. 

Александр Сенько, дорожный рабочий:

— Происходит проседание грунта, образуются ямы, ехать невозможно. Сейчас мы выбираем «кашу», как говорится. Засыпаем скальником, песком, спецсмесью. Это все дело трамбуется.

Когда дорожное основание укреплено, настает время асфальтирования. Как говорят дорожники, в хорошую погоду они отгружают полторы тысячи тонн асфальта. Машины с завода приезжают непрерывным караваном, чтобы работа укладчика не прерывалась ни на минуту. За качеством укладываемой асфальтобетонной смеси следят сразу несколько специалистов.

Олег Зайченко, главный инженер АО «СпецСУ»:

— Каждая машина, которая приходит, имеет паспорт качества на смесь, которую она привезла, на приемке происходит измерение температуры, после укладки и уплотнения смеси происходит контроль геометрических параметров. И продольный уклон и поперечный, и ширина покрытия. Контроль полностью.

Температура — в норме, уклона — нет, на свежий асфальт заезжает каток. После его работы еще несколько сотен метров дороги готовы радовать приморских автомобилистов. 

На самых оживленных дорогах работы идут в ночное время. Так, чтобы жители и гости края не опоздали на самолет, на подъезде в аэропорт укладка асфальта начинается с наступлением темноты. 

Олег Зайченко, главный инженер АО «СпецСУ»:

— Технологически укладка асфальта в ночную смену не отличается от работ днем. Нам так даже проще, меньше мешающих факторов. Только просим автомобилистов быть внимательнее и соблюдать знаки ограничения скорости.

Ход выполнения работ строго по графику дает заказчику, департаменту транспорта администрации Приморского края, уверенность, что всё будет выполнено в срок. 

Дмитрий Дементьев, и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края:

— Уже во всех районах начали. Объекты краевого значения уже близки к завершению, подъезд к Угольной, Артему, по Владивостоку интенсивно идут работы. 

По контрактам срок завершения всех ремонтных работ по программе «Безопасные и качественные дороги» — ноябрь этого года. Но дорожники уверены, если не помешает погода, уже к сентябрю фактические работы будут выполнены, что особенно важно для Владивостока в преддверии Восточного экономического форума. Еще месяц останется на приемку работ и устранение замечаний. Отметим, что подрядчики обязаны устранять нарушения в течение трех — пяти лет по гарантийным обязательствам.

После ливневых дождей в августе прошлого года на юге Приморского края тысячи отдыхающих на сутки остались без транспортной связи. Стихия разрушила 45 участков автодорог, нарушено сообщение с 11 населенными пунктами. Проезд тогда восстановили за сутки, в этом году пришло время возвращать дорогам нормативное состояние. Комиссия «Росавтодора» насчитала — ущерб от стихии составил более 500 миллионов рублей. Сейчас на эти деньги идет ремонт дорог в Хасанском, Надеждинском, Октябрьском и Пограничном районах. Помимо восстановления земляного полотна, yкладки новой водопропускной трубы, в этом году построят пять мостов на месте разрушенных. Дорожники уже построили временный мост через Первую речку, по которому сейчас идет движение в Хасанский район. Старую поврежденную конструкцию разберут, чтобы на ее месте построить новую капитальную, длиной 96 метров, рассчитанную на больший объем воды. Срок завершения — конец 2018 года. 

Дмитрий Дементьев, и.о. директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края:

— Порядка пятисот миллионов, вместе с муниципальными районами, Уссурийский, Надеждинский районы. Дорог было разрушено порядка ста километров, в прошлом году они были восстановлены до нормативного состояния, отсыпаны грунтовые дороги, сейчас будут до асфальтобетонного состояния. 

Заложены в краевом бюджете деньги и на поддержку дорожного хозяйства муниципальных образований. По нормам, ремонт придомовых территорий, подъездов к домам — обязанность муниципалитетов, но край предоставляет им субсидию на эти цели. В этом году это 707 миллионов рублей. Ремонт по муниципальным контрактам начнется в районах края в ближайшее время. А вот ремонт в рамках содержания краевых дорог не прекращается. Основной подрядчик здесь — «Примавтодор». Только в июне сотрудники предприятия намерены уложить десять километров поверхностного слоя асфальтобетона на краевых дорогах.

Владимир Богачев, начальник отдела сохранности автомобильных дорог и развития безопасности дорожного движения департамента транспорта Приморского края:

— В этом году запланирован ремонт 31 дороги регионального значения, порядка 105 километров участками. Где наиболее неудовлетворительное состояние, не обеспечивающее безопасность дорожного движения. На общую сумму порядка миллиарда рублей. 

Отметим, что в этом году расходы на ремонт краевых дорог, по сравнению с прошлым годом, увеличены в 1,7 раза, на поддержку дорог в муниципалитетах — в 1,3 раза.

«Панорама»
 

Категории: