Парусники и военные корабли принимают на борту гостей и жителей Приморья

Морской салон продолжает работу во Владивостоке. Благодаря ему, жителям и гостям края стали доступны парусники и военные корабли. У себя на борту гостей принимали новейший корабль Тихоокеанского флота – корвет «Совершенный», ледовый танкер «Сахалин», а также «Паллада» и «Надежда». Наши корреспонденты возможности не упустили шанс и сейчас расскажут. 

На 33-м причале – небывалое оживление. Тысячи жителей Владивостока пришли сюда, чтобы побывать на знаменитых парусниках – «Палладе» и «Надежде». В преддверии Дня военно-морского флота бесплатная экскурсия – отличный подарок для горожан.
 
Мария Зернова, житель г. Владивостока:

– Очень интересно везде походить, посмотреть, постоять за штурвалом, научиться вязать морские узлы. Очень приятно, что появилась такая возможность.

Попасть на борт стремятся люди всех возрастов, горожане приходят семьями. Среди посетителей есть даже те, кто сам когда-то бороздил моря.

Сергей Попов, житель г. Владивостока:

– Я в своё время работал здесь целых два года, очень много городов посетили. Рад, что корабль сохранился в очень достойном виде.
«Надежда» и «Паллада» – это учебные парусные фрегаты. На них проходят морскую практику курсанты Дальрыбвтуза и МГУ имени адмирала Невельского. Курсанты на палубе, в парадной форме, готовы рассказать посетителям всё – от истории судна до предназначения каждой отдельной снасти.

Михаил Степаненко, курсант МГУ им. адм. Г.И.Невельского:

– Эта снасть называется ванты, по ним мы залазим на мачту. Каждый из курсантов распределён по своей рее. И на них мы работаем.
На фрегате – идеальный порядок, чистота и ни одного лишнего предмета – буквально у каждой верёвки есть своё название и своя функция. 

Никита Лим, курсант МГУ им. адм. Г.И.Невельского:

Это гарденя грота самого большого паруса на судне. Они нужны для того, чтобы скатывать его, собирать его в кучи.

Хождение под парусами – это не только романтика, но и тяжёлая мужская работа. На «Надежде» 26 парусов. Чтобы управиться с ними, требуется почти две сотни человек, которые должны действовать как единое целое. Ставить и убирать паруса нужно уметь в любую погоду и в любых условиях. 

Никита Лим, курсант МГУ им. адм. Невельского:

– Я работаю на самой верхней рее. Сначала было страшно, а потом привыкаешь. И во время парусного аврала надо всё делать быстро, времени даже испугаться нет.

«Надежда» и «Паллада» уже давно воспринимаются как символы Владивостока. Жители города ещё долго будут вспоминать прогулку по палубам фрегатов, стройные мачты и белоснежные паруса. И кто знает, возможно, кто-то из детей, кого сегодня привели на экскурсию родители, через время ступит на борт сам – уже в качестве матроса. 

«Панорама»