Морской салон. Защита от пиратов и начало обновления промыслового флота

Официальная часть Мосркого салона развернулась на острове Русский в ДВФУ. Там сегодня специалисты обсуждали важные для отрасли вопросы, например, как защититься от пиратов с помощью новейших технологий или с чего стоит начать обновление промыслового флота. Больше знает Екатерина Чернакова. 

Морской салон во Владивостоке проходит впервые, но темы звучат те же , что в Санкт-Петербурге — актуальные для всей страны. В центре — судостроение. Сегодня это высокотехнологичная отрасль, работать в которой можно, используя последние научные разработки и высококвалифицированный персонал. Суда строятся, а какие именно можно увидеть на экспозиции салона.

Илья Пантелеев, директор департамента маркетинга ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»:

— Это большой ледокол «Арктика». Делается на Балтийском флоте. Самое приоритетное направление — это развитие северного пути, а также сопровождение танкеров — для ускорения хода, для проводки. Различных судов различного типа.

Развитие судостроения двигает весь научно-технический прогресс. Но сможет ли Россия сделать эту сферу высокотехнологичной, привлечь крупных инвесторов, перенять передовой мировой опыт? И речь идет не только об освоении Арктики и мирового океана. Грузовые коммерческие суда нуждаются в высоких технологиях. В этой связи много говорили о цифровой навигации. Отследить перемещение судна и груза всегда была задача не совсем простая. В мире есть регионы, которые попросту страшно проходить. Современные технологии могут предоставить заинтересованные стороны информацией в режиме онлайн.

Морской салон представил десятки павильонов с макетами судов, которые производят российские предприятия, оборудование, проекты по мониторингу океана и навигационное оборудование. Среди участников – компании со всей России. Широко представлены приморские предприятия судостроительной отрасли: Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, комплекс «Звезда», завод «Варяг», «Эра», «Восточная верфь» и другие.

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов и глава Приморья Андрей Тарасенко посетили стенд Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, в состав которого входят многие крупные предприятия, включая судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне. Гостям продемонстрировали макет верфи, который не только показывает, как завод выглядит сейчас, но и отражает планы по строительству второй очереди.

— Сегодня мы наметили масштабное изменение промышленности, надо обеспечить локализацию судостроения, потому что вести сегодня дорого, покупать тоже дорого. Поэтому надо свое все делать. 

Итогом первого рабочего дня стали решения отдать строительство атомного ледокола «Лидер» Дальнему Востоку. На Морском салоне объявили о возрождении скоростного водного транспорта. На создание пассажирских судов из бюджета страны выделят около одного миллиарда рублей. Завтра форум продолжит работу, в программе укрепление позиций в Арктике, Обновление и развитие промыслового флота, развитие водного туризма. Каждый вопрос важен для страны и, в особенности, для Приморского края. 

«Панорама»