Современные ледоколы класса «Лидер» будут строить на судоверфи «Звезда»

Приморский край опробовал себя в роли хозяина крупнейшей площадки для обсуждения вопросов судостроительной отрасли. Морской салон во Владивостоке принял более тысячи участников из двадцати с лишним стран и получил высокие оценки от экспертного сообщества. Итоги первого в истории Дальневосточного Морского салона подводит Всеволод Крапивин. 

Суперсовременные ледоколы класса «Лидер» будут строить в Приморье на судоверфи «Звезда» в Большом камне. Это, пожалуй, самая резонансная новость I Международного Дальневосточного Морского салона. Решение уже одобрил президент страны Владимир Путин. Ледоколы класса «Лидер» станут самыми большими судами данного класса в мире и самыми скоростным. Если обычный ледокол, ломая лед в Арктике, передвигается со скоростью 2-3 узла, то «Лидер» в 5-6 раз быстрее.

Александр Рыжков, генеральный директор ЦКБ «Айсберг»:

— При проектировании мы серьезное внимание уделяли этому вопросу, провели разные испытания различных обводов корпуса. Испытания проводили в ледовом бассейне Крыловского госнаучцентра. Эти испытания подтвердили, что ледокол «Лидер» сможет передвигаться по льду два метра со скоростью 12-13 узлов.

Заметными итогами Морского салона стали заключенные на нем соглашения. Судоверфь «Звезда» и «Уралмашзавод» договорились о покупке поставки двух гигантских мостовых кранов грузоподъемностью 320 тонн каждый. Средне-Невский судостроительный завод договорился с ДВФУ открыть в Приморье Дальневосточный центр композитных технологий, в котором будут разрабатывать инновационные материалы для судостроения. Также ДВФУ заключил договор о намерениях с австралийской компанией, вместе они собираются открыть в Приморье лабораторию подводных аппаратов.

Алексей Пикалов, и.о директора департамента промышленности Приморского края:

— Было заключено очень много договоров, но еще большее количество соглашений будет подписано чуть позже, когда все кооперационные связи будут проработаны. И дадут о себе знать.

В Международном Морском салоне приняло участие более 1000 человек из более чем 20 стран. В рамках деловой программы участники обсудили актуальные вопросы развития судостроения, инфраструктуры, логистики. Гости салона приняли участие в живых дискуссиях о применении цифровых технологий, трекинге судов и даже блокчейне. Всего на площадке Морского салона прошло более 15 деловых мероприятий.

Юрий Борисов, заместитель председателя Правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса:

— Я думаю, следующие Морские салоны будут только расширять присутствие. И привлекать все большее внимание . Все для этого у Владивостока есть.

На Морском салоне самое пристальное внимание уделили вопросам экологии. В том числе обсуждали вопрос о экологичности портовой инфраструктуры.

Андрей Тарасенко, врио губернатора Приморского края:
 
— Этот вопрос закрыт. Всем, кто пытается эту тему будоражить, еще раз хочу сказать, что не будет в Славянке угля. Он будет там, где сейчас есть, просто будем его закрывать, укрывать. Президент сказал, что сегодня нужно научиться переваливать этот уголь экологически чистым способом.

Жителям Владивостока Морской салон запомнился богатой культурной программой и выставкой военных кораблей и гражданских судов у 33 причала. Ее посетили тысячи приморцев. Больше всего людей побывали на парусниках «Паллада» и «Надежда». В следующий раз приморцы увидят такую масштабную морскую выставку только через два года, когда стартует II Международный Морской салон.

«Панорама»
 

Категории: