Бойцы студотрядов трудятся на строительстве транспортного коридора “Приморье-1”

Дорожники продолжают крупнейшую стройку десятилетия – транспортный коридор «Приморье-1». Помогают им в этом бойцы студенческих отрядов. Укладку бетона, конечно, им не доверят. Но и до него есть много этапов, которые молодым и энергичным по силам и способностям. Продолжит Всеволод Крапивин. 

Всеволод Крапивин, корреспондент:

– В строительстве транспортной магистрали, которая должна соединить порты Находки и Китай, есть несколько сложных участков. Например, неподалеку от села Речица. Здесь болотистая местность, а значит, основание под дорогой должно быть очень прочным. Таким, какого в Приморье еще не строили. Несмотря на ответственность и сложность этого объекта, здесь работают студенты.

Участок, который нужно укрепить, длиной 850 метров. Под будущую дорогу укладывают так называемые «обоймы» – это скальный грунт, упакованный в пластиковую решетку. Их тут несколько слоев. Это дорогая технология, но она гарантирует, что дорога в будущем не просядет.

Роман Купцов, прораб участка искусственных сооружений:

– У нас здесь верхняя обойма. Эти мешки, чтобы сформировать торец. Заполняется все это скальным грунтом. Сдаем мы это лаборатории. После того, как она дает добро, мы все это зашиваем. Внизу еще две таких обоймы и также они сшиты.

Строительной техникой здесь управляют опытные рабочие, а студенты раскатывают, стягивают и скрепляют решетку. Это рутинная работа, она не требует высокой квалификации, но для нее нужно много рабочих рук. Тут и пригодились студенты. Они быстро освоили свои рабочие обязанности.

Денис Нефедов, боец студенческого строительного отряда «Приморец»:

– С помощью этой арматуры мы соединяем два конца сетки. Это основная работа наша здесь. Мы сюда приехали, никогда такого не делали, но более опытные товарищи научили нас. А потом мы начали работать с ними в одном темпе. Ничего здесь сложного нет, может заниматься любой человек абсолютно.

Большинство бойцов стройотряда «Приморец» – студенты ДВФУ. Условия здесь, конечно, не такие комфортные, как в кампусе: работают бойцы по 11 часов в день, выходят на объект и в зной, и в дождь. Но недовольных здесь нет. Большая часть студентов – будущие строители. Они получают опыт работы на крупнейшей в регионе дорожной стройке. Магистраль станет самой технологически-совершенной дорогой, которую когда-либо строили в Приморье. Ведь она должна выдерживать постоянный поток многотонных фур, которые будут везти грузы из приморских портов в Китай.

Андрей Кунгуров, командир студенческого строительного отряда «Приморец»:

– Когда ты участвуешь в строительстве такого большого объекта, ты чувствуешь гордость, что к чему-то причастен, к чему-то большому. Это наводит на позитивные мысли.

Андрей Мейдич, боец студенческого строительного отряда «Приморец»:

– Лет через 10-13, проезжая по этой дороге, я смогу рассказать тем людям, которые меня будут окружать, что я помню эти места, я помню, когда здесь не было вообще ничего и как мы это возводили.

На днях стройотряд отправится укреплять другой сложный участок, где тоже нужно готовить крепкое основание под дорогу. Там студенты будут трудиться до 10 сентября. Дальше – на учебу. Но уже известно, что их работой строители довольны и собираются позвать стройотряд на дорожную стройку и следующим летом.

«Панорама»