Во Владивостоке продолжается глобальный ремонт теплотрасс

Ремонт теплотрасс ведут с мая. Работы завершат только к 15 октября. Коммунальщики меняют магистральные сети, по которым подается тепло в жилые дома Владивостока. Многие сети находятся прямо под дорогой. Кроме отсутствия горячей воды в квартирах, жителям города приходится терпеть коллапс на дорогах. Коммунальщиков все за это ругают. Но заслуженно ли? Наши коллеги провели один день с подрядчиком и узнали о всех сложностях ремонтных работ.

Елена Штейникова, корреспондент:

— Это улица Фадеева. Здесь меняют 60 метров магистральных теплосетей. Именно по этой большой трубе подается теплоснабжение в большую часть Владивостока. Этим трубам, конкретно, полвека. Посмотрите, коррозии, латки, дыры. Давно пора их менять.

Участок на Фадеева – один из самых непростых. Здесь самые большие трубы, диаметром полтора метра,  они проходят прямо под дорогой и железнодорожными путями.

Андрей Тихов, заместитель директора НТС-групп:

— Для того, чтобы их поменять, нужно демонтировать железнодорожные пути с последующим их восстановлением. Для этих работ очень ограниченная площадка, придется использовать кран грузоподъемностью 160 тонн.

Простых участков во Владивостоке нет, говорит подрядчик. Сопки, узкие дороги, да еще водители, которые постоянно лезут под работающую технику. Даже во время съемок на наших глазах чуть не сбили пешехода. 

— Машины не должны здесь ездить. Здесь ходят люди и тротуар достаточно узкий, уйти особо некуда.

Елена Штейникова, корреспондент:

— А это улица Пушкинская. Как мы видим, здесь старые трубы заменили на новые. Дорогу откроют 25 августа. Кстати, таких участков во Владивостоке целых 19-ть. Город давно уже не видел такого глобального ремонта теплотрасс.

Чем выше участок, тем глубже прокладывают теплотрассу. На Пушкинской пришлось рыть котлован глубиной в шесть метров. Неожиданностью для подрядчика стал старый синий скальник – одна из самых твердых пород камня.

Дмитрий Александрович, мастер участка НТС-групп:

— Люди аж в воскресенье выходили, плакали, пожалуйста, не долбите. Ну, не можем мы не долбить, не можем. Потому что у нас и сроки, и город жмет. Нам приходилось ее долбить. Мы  думали уже взрывать, но обошлись «малой кровью».

Не обошлось и без исторических находок. На Батарейной рабочие нашли лопату с заводским клеймом 1812 года. На Пушкинской — имена на лотке, написанные полвека назад.

Теплотрасса Владивостока изношена на 80 процентов. Последние десятилетия меняли небольшие участки — денег не хватало. В прошлом году бюджет на ремонт увеличили вдвое. В 2018 году в краевой столице энергетики потратят на замену теплосетей более 200 миллионов рублей.

«Панорама»

 

 

Категории: