Еще в четырех городах края начнут продавать рыбу по социальной цене

Еще в четырех городах края начнут продавать рыбу по социальной цене. Проект «Приморская рыба», инициированный Олегом Кожемяко, население восприняло с воодушевлением. Селедку, горбушу, минтай — всего пять видов рыбной продукции продают на 15-30 процентов ниже рыночной стоимости. Идею главы региона поддержали представители крупных супермаркетов Владивостока, а теперь и Приморья. Владимир Клюшников посетил магазин и узнал, почем рыбка. 

Уже через полторы недели после старта проекта «Приморская рыба», в торговых сетях отпали все сомнения по поводу выгоды от участие в нём. Супермаркеты после соглашения с добывающими предприятиями поставили минимальную наценку на пять самых популярных видов рыбы. Казалось бы, трудно ожидать прибыли от участия в этой программе. Но оказалось, что малая торговая надбавка компенсируется объёмами продаж. Приморцы проголосовали за проект собственными кошельками и ногами — люди пошли к прилавкам, обозначенным специальными ценниками и ежедневный объём проданной рыбы только в одном супермаркете достигает полутонны. 

— Уже пользуется большим спросом. Очень много покупателей к нам приходят и с удовольствием приобретают продукцию. Цены очень низкие, — сказала администратор супермаркета «Фреш 25» Анна Батурина.

— Это нужно и дальше развивать. С тем, чтобы это вообще вошло в привычку и стало постоянной работой. По массовым видам рыбы, конечно же, нужно сделать так, чтобы рыбак и товаропроводящие сети ставили фиксированную наценку, — сообщил врио губернатора Приморского края Олег Кожемяко.

На начальном этапе проекта предполагалось, что минимальная наценка будет только на пять видов рыбы — камбала, горбуша, минтай, сельдь и навага. Но рыбацкие предприятия сами предложили расширить этот список. И добавили сюда кальмар и два вида консервов — скумбрию и сардину.

— Конечно, это низкая цена. У нас ещё такой цены не было в городе на рыбу. Вот, как навага, это первый раз такие цены, — поделилась житель Владивостока Любовь Якушенко.

Ещё в первые дни после старта проекта, глава региона Олег Кожемяко отмечал, что это не разовая акция. А скорее, долгосрочная программа, результаты которой приморцы будут видеть в магазинах ежедневно. И число участников проекта будет расти. Если сначала соглашение подписали только пять торговых сетей – «Реми», «Самбери», «Фреш 25», «Рыбный островок» и «Парус», то через неделю их стало уже семь. К соглашению подключились супермаркеты «Мой март» и «Окей». Желание присоединиться к программе выражают и рыбацкие компании.

— Наше соглашение открыто. Оно открыто как для торговых сетей, так и для рыбаков. Причём, не только рыбаков Приморского края, но и рыбаков Камчатки и Сахалина, — сообщил президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгий Мартынов.

Изначально цена на рыбу снизилась в 56-ти магазинах Владивостока. Но уже в среду география проекта расширится.

— Второй этап социального проекта «Приморская рыба» будет выходить на территорию края. 14 ноября в проект подключаются четыре муниципальных образования. Это Находка, Артём, Большой Камень и Фокино — с общим количеством 19 магазинов, — сообщила  заместитель директора департамента лицензирования и торговли Татьяна Шивыдкина.

И это ещё не всё. С 5 декабря рыба по сниженным ценам будет продаваться во всех муниципалитетах Приморья, даже там, где нет крупных супермаркетов. Как раз к этому времени рыбаки повезут в Приморье свежие уловы с только стартующих путин — в Охотском море начинается сезон сельди, наваги и минтая.

«Панорама»
 

Категории: