— Помню, как мама дала нам денег, и мы пошли покупать мороженое, — вспоминает воспитанник Центра содействия семейному устройству (Уссурийск) Владимир.
Из своего детства в семье Вовка помнит всего два эпизода: как ходили с сестрой за мороженым и как он проглотил пятьдесят копеек. Остальные воспоминания связаны с детским домом. Вовка переехал сюда в три года. Сейчас ему 15 лет.
— Третий год идет, как я здесь. Мама у меня пила. Бабушка нас с братом забрала. Бабушки уже нет, — рассказывает воспитанница Центра содействия семейному устройству Лена.
Лене — тринадцать. Первый раз мы встретились с ней год назад, тогда девочка категорически не хотела в семью. В этот раз пришла на интервью без уговоров. Говорит, теперь к семье готова.
— Мне не важно, чтобы родители были богатыми. Главное, чтобы были добрыми, — говорит Лена.
Судьбы наших новых героев никогда не пересекались. Лена и Вова живут в разных городах. Но есть, то общее, что все-таки делает подростков похожими — одиночество. Лена и Вовка невольно сознаются об этом в разговоре. Старший брат Лены и старшая сестра Вовы вышли из детского дома и пытаются строить свою новую жизнь. А тех, с кем можно было бы поделиться самым сокровенным, рядом нет.
— Старшая сестра уже в колледже учится. Младшая — такая ранимая, — говорит Владимир.
Вовка — великолепный кулинар. Первое, второе, третье и компот — здесь у Вовки мало конкурентов даже среди девчонок. Лена — та очень надеется, что определиться с будущим ей поможет новая семья. Ждет своих и Вовка. Но на вопрос о том, уйдет ли в семью один, отвечает сухо, что не пойдет. Говорит, что только вдвоем.
Выход для приютских малышей и подростков — ждать, когда выберут их. В отличие от взрослого мира, здесь нет завышенных требований и амбициозных ожиданий. Пусть взрослые будут просто добрыми — вот такое напутствие от наших героев.
«Панорама»