Приморье позаимствует опыт Амурской области по развитию дорожной инфраструктуры

В Приморье разрушено шесть мостов. Ещё 400 обветшали и требуют ремонта. Краю нужны кардинальные перемены. Позаимствовать положительный опыт можно у соседей. В Амурской области создали совместную российско-китайскую компанию, чтобы построить мост через реку Амур. 

Развитая дорожная инфраструктура – это то, чем Приморский край точно не может похвастаться. Во время поездок по Приморью врио губернатора Олег Кожемяко встречается с людьми и каждый раз звучат жалобы на дороги и мосты. Например, жители Дальнегорска рассказали о плачевном состоянии федеральной трассы Осиновка — Рудная Пристань. 

В целом в крае разрушено шесть мостов. 149 – в аварийном состоянии. Ещё 400 обветшали и требуют ремонта. Олег Кожемяко сам неоднократно заявлял, что ситуация с приморскими дорогами никуда не годится. Нужны кардинальные перемены. И они уже начались. С подачи врио губернатора полностью сменилось руководство «Примавтодора» и департамента дорожного хозяйства. Также Олег Кожемяко сумел договориться с Правительством РФ о выделении денег из федерального бюджета на ремонт дорог и мостов. 

Задача глобальная. Но о том, как поднимать масштабные строительные проекты, Олег Кожемяко знает не понаслышке. Яркий пример – Амурская область. В то время, когда Кожемяко руководил регионом, началось возведение моста через реку Амур из Благовещенска в Хэйхэ. Специально для этого проекта создали совместную российско-китайскую компанию. Мостовой переход строят одновременно две страны, каждая со своего берега, это требует постоянного взаимодействия и контроля. 

— Строительные нормы схожи в двух государствах, но при этом в тех моментах, где они были различны, принимались повышенные нормы. Если норма выше в китайской части, то и в российской под эту норму были повышены требования, — сообщил директор филиала компании по развитию строительства моста «Амур» (Хэйлунцзян) в Благовещенске Евгений Корольков.

Самый ответственный этап уже пройден, установлены опоры моста. Сейчас производится надвижка пролётного строения. Стыковка с китайской стороной состоится через три месяца. Работы ведутся непрерывно – даже в условиях холодной амурской зимы.

— Фактическая температура здесь средняя до 30 градусов, при 30 градусах определённые мероприятия делаются и возводятся конструкции. Как монолитные бетонные конструкции, так и выполняются сварочные работы, — сказал главный инженер филиала компании по развитию строительства моста «Амур» (Хэйлунцзян) в Благовещенске Николай Рогов. 

Не менее важная часть объекта – подъездные пути. Это 14 километров дорог, в том числе три развязки. Сейчас почти завершена отсыпка земельного полотна. В работах задействованы до 500 человек и до 100 единиц техники.

— На следующий год объект планируется ввести. И на следующий год основные виды работ – это укрепление откосов бетоном и укладка асфальтобетона и цементогрунта, — сообщил исполнительный директор АО «Асфальт» Александр Овчинников. 

Общая длина мостового перехода вместе с подъездными путями 19,5 километров. Мост планируют открыть уже в декабре следующего года.
 
Пример Амурской области показывает, что Олег Кожемяко способен реализовывать крупные международные проекты. И свой опыт он уже начал применять в Приморье. Врио губернатора добился увеличения финансирования из федерального бюджета на 13 миллиардов рублей. Также было подписано соглашение с главой Внешэкономбанка Игорем Шуваловым. Теперь ресурсы госкорпорации будут задействованы для решения проблем края, в том числе для развития дорожной инфраструктуры. 

«Панорама»
 

Категории: