Старейшее лесоперерабатывающее предприятие Приморья заявляет о грядущих убытках

Старейшее лесоперерабатывающее предприятие Приморья заявляет о грядущих убытках. С 1 января заработала так называемая запретительная пошлина — предприятия, которые продают за границу только круглый лес, а не обработанные доски, заплатят 40-процентную пошлину на вывоз. В посёлке Светлая деревообработка есть. Но её недостаточно. 

Японское оборудование обрабатывает древесину почти круглые сутки. Но и его, и объёмов производства стало недостаточно для того, чтобы предприятие считалось успешным. С декабря в Светлой говорят о возможном закрытии. Между тем, в светлинском филиале «Приморсклеспрома» работает треть населения посёлка. У Зайцевых на предприятии трудится почти вся семья — Ирина кладовщиком, муж – машинистом грейдера, там же дочь и два зятя.

— Вроде, собрались уезжать. С другой стороны, есть работа, есть перспектива. Можно работать. И куда ехать, если есть работа? Молодежь здесь остается, — рассказала кладовщик Ирина Зайцева.

— Будет беднеть деревня и превратится в такие, как вокруг, — Усть-Соболевка, Максимовка. По сути, это деревни, которые брошены на выживание, — сказал председатель муниципального комитета поселения Светлое Виктор Долбилкин.

С 1 января в неудобном положении оказались многие лесопромышленники страны, у которых предпочтения были отданы экспорту. Теперь необходимо платить огромную пошлину на вывоз круглого леса – 40%. Так государство стимулирует развитие деревообработки и тормозит вал экспорта необработанной древесины. По новым правилам, у предприятия-лесозаготовителя как минимум пятую часть от общей стоимости экспорта должна составлять продукция деревообработки. 

— Безусловно, мы попали в такое положение, может, 4-5 месяцев мы продержимся, — сообщил заместитель генерального директора «Приморсклеспрома» Анатолий Бобер.

В Светлой одобряют политику государства. Давно пора перестать экспортировать только сырьё. Но пока и здесь, и на многих других предприятиях столько деревообработки не набирается, а желание продавать лес за границу, остаётся. Так что в лесном сообществе идёт поиск лазеек. Например, поставлять свою продукцию тем, у кого уже налажена лесопереработка. 

— На первом этапе, может, какие-то льготы дать — по электроэнергии, по налогам. Оно всё вернётся потом! Все готовы к нормальному сотрудничеству, — заверил директор Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортёров леса Павел Корчагин.

Лесопромышленники очень рассчитывают на послабления. В 2016 году предприятие пострадало от тайфуна «Лайонрок», много времени и средств ушло на восстановление. Модернизацию не выполнили. Глубокую переработку древесины в новых объёмах смогут делать только через два года. 

Лесозаготовители ищут поддержки – отсрочки новых правил, однако позицию по круглому лесу Правительство РФ выразило четко. Тем более, что у всех компаний было время подготовиться к работе по новым правилам. И в Светлой об этом знали. 

— Правительство взяло курс на уход от круглого бревна с 2008 года. Это откладывалось по разным причинам: то санкции, то кризис. Но всем было понятно, что рано или поздно мы к этому подойдём. Мы повлиять на эту ситуацию не можем, это федеральное законодательство. 

Выходом для предприятия в сообществе лесозаготовителей называют поиск инвестора, который поможет ускорить строительство деревообрабатывающей линии. К лесу из Светлой проявляет интерес японская фирма. Однако она согласна действовать в обмен на контрольный пакет акций. 

«Панорама»

Категории: