Тема недели. Жизнь как борьба за парковку

Илья возвращается с работы пораньше — нужно найти во дворе место для парковки. Сегодня получилось, а значит, не нужно переживать за сохранность авто. Если бы пристроился у соседней многоэтажки,могли и колеса спустить. Между жильцами двух домов на улице Котельникова идет тихая война за машиноместо. 

— Выкручивали колпачки и спускали колесо один раз. А соседу царапали машину от крыла до крыла, разбивали даже зеркало. На полном серьезе все происходит и концов уже не найти,  — рассказал житель дома №12 по улице Котельникова Илья Полуднев.

На улице Толстого похожая ситуация. Виктория ставит машину у соседнего дома. Регулярно находит на стекле авто записки с угрозами и царапины на кузове. А ведь паркуется на клочке земли, который не является собственностью ни одного из домов. То есть, по закону, поставить здесь машину может любой.

Конфликты из-за парковочных мест во дворах возникают во многих городах страны. Иногда дело доходит до разбирательств в Верховном суде РФ. В Московской области женщине запретили ставить машину во дворе собственного дома ее соседи. Они поставили шлагбаум и не выдали ей электронный ключ. Все потому, что она плохо парковалась и мешала проезду. Верховный суд признал действия соседей незаконными. 

Во Владивостоке машинами забиты большинство придомовых территорий в спальных микрорайонах. Это не только провоцирует конфликты между жителями, но и просто опасно. Пожарные жалуются — не могут проехать. Сотрудники пожарной части №9 специально для нашего телеканала провели эксперимент.

Первые трудности у пожарных возникают сразу после выезда с территории части. Узкая дорога, с двех сторон запаркована машинами. И это несмотря на то что знак висит — «Остановка запрещена».
Габаритному транспорту маневрировать здесь очень сложно

Пожарные попытались проехать к дому на улице капитана Шефнера. Не получилось, на пути стоят машины. И это абсолютно привычная ситуация. Они ждут, пока хозяева переставят авто, и теряют драгоценное время.

— Люди не задумываются о том, как проедет автомобиль Камаз, Урал и больше. Человек нашего города ориентируется на габариты своего автомобиля, чтобы он прошел… и просто бросает машину, — отметил начальник пожарно-спасательной части №9 г. Владивостока Амир Шакиров.

Большинство микрорайонов города построены в те времена, когда машины были далеко не у всех. Теперь все изменилось, и выход из ситуации каждый ищет сам. Жильцы дома на Котельникова, например, хотят ради дополнительных парковочных мест перенести клумбу и убрать часть косогора.

— Ищем какие-то кармашки, где в перспективе можно сделать покрытие. Деньги которые мы собираем по статье текущий ремонт мы готовы расходовать на такие нужды, поому что это серьезная проблема, — рассказал председатель совета многоквартирного дома Евгений Мошко.

Чтобы избежать проблем в будущем, у новых зданий предусматривают парковки. Застройщик обязан обеспечить жилой дом нужным количеством машиномест, иначе не получит разрешение на строительство.

— Данные парковочные места размещаются застройщиками как в составе здания, так и на прилегающей территории. Некоторые из застройщиков предусматривают под парковку строительство отдельного здания, — пояснила начальник отдела управления градостроительства и архитектуры администрации Владивостока Ольга Олесик.

Утром большая часть машин из спальных микрорайонов перемещается в центр. Здесь с парковкой еще хуже. Стоящие на обочине авто создают пробки. На некоторых улицах, например на Уборевича и в начале Светланской, машины ставят в два ряда. За порядком следят инспекторы ГИБДД, они за три месяца этого года выписали 17 тысяч штрафов. Большинство нарушений выявили с помощью видеофиксации.

— Для выявления нарушителей в распоряжении сотрудников ГИБДД имеется мобильное техническое средство фото- и видеофиксации – комплекс «Паркон», работающий в автоматическом режиме. С начала 2019 года посредством «Паркона» выявлены 15 165 нарушителей правил остановки и стоянки транспортных средств, — уточнила старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку Анна Рудыка.

Только штрафы ситуацию не меняют. Парковочных мест в центре больше не становится. О многоярусных парковках говорят годами. И они по прежнему в планах.

Частично решить проблему могут крытые многоуровневые парковки. Городские власти несколько раз за последние 10 лет предлагали построить такие паркинги в центре города частным инвесторам. Никто так и не согласился.Теперь идею реализуют за государственные деньги. Уже выбрали места для строительства. Парковки появятся на Адмирала Фокина, и Октябрьской, там где раньше были конечные остановки троллейбуса. Еще одну построят на Верхнепортовой — напротив железнодорожного вокзала. 

— Верхнепортовая — это первая надежда наша. Если там сможем на 500 машин сделать парковку. Такое количество автомобилей туда войдет и у нас появится возмолжность сделать выделенные полосы для автобусов, чтобы у нас машины не стояли по краям, — сказал и.о главы города Владивостока Олег Гуменюк.

Многоуровневые парковки строят в крупных городах по всему миру. Но, как показывает практика, это не панацея. Во многих европейских столицах проблему решили кардинально — закрыли въезд в центр города. Исключение- только общественный транспорт. Но во Владивостоке эта тенденция не пользуется поддержкой ни власти, ни населения. Слишком крепки в нашем городе автомобильные традиции.

«Панорама»

Категории: