“Основы финансовой грамотности” введут в школах со следующего года

Учиться считать деньги будут со школьной скамьи. Спецкурс “финансовая грамотность” появится в школах с 1 сентября следующего года. Кто и зачем придумал вбивать в головы детей, что такое процентные ставки и ценные бумаги. И спросили ли мнение родителей – ответы на эти вопросы искала Наталья Ладутько.

А в недалеком будущем такие вопросы школьники будут щелкать как семечки. Финансовую грамотность планируют преподавать девятиклассникам, в рамках уроков обществознания. Учителя расскажут о процентных ставках, ценных бумагах и выгодных инвестициях.

Сергей Сторчак, заместитель министра финансов Российской Федерации:
– Мы совместно с Центральным банком напишем стратегию, объединим усилия. Каждый будет отвечать за собственное направление работы в этой сфере. Это будет единая стратегия для всей страны, рассчитанная на годы вперед.

Пока в государстве занимаются стратегией, некоторые родители сами взялись за финансовое образование чада. Игнату 8 лет, а мама уже вручила ему книгу известного бизнесмена. Олеся Суханова уверена: ребенок с малых лет должен уметь считать деньги. Тем более, что ей это умение в жизни пригодилось – Олеся предприниматель.

Олеся Суханова, предприниматель:
– Я начала делиться своими знаниями, своим опытом со своим ребенком. Заказала книгу специально для подростков и дала почитать.

Очень правильно, что лет в 9-10 ребенок начнет правильно распоряжаться карманными деньгами. Потом он их начнет зарабатывать, но не тратить направо и налево.

Но далеко не все родители поощряют финансовое образование. Мол, зачем забивать ребенку голову, экономить научит жизнь. Вячеслав Новоселов столкнулся с такой реакцией, когда по собственной инициативе преподавал курс “Основы финансовой грамотности” для восьмиклассников. Сами дети с интересом отнеслись ко вкладам и процентным ставкам.

Вячеслав Новоселов, бизнес-тренер:
– Преподавание детям должно происходить в виде игры такой, чтобы их вовлекать. Потому что тема финансов для них достаточно сложна. Они не зарабатывают самостоятельно деньги, не задумываются, как их тратить.

Пока финансовая грамотность ребенка – вопрос добровольный. В школе ее будут преподавать в небольшом объеме. Но если учитывать нынешние экономические условия, несложно понять, за какие знания ребенок скажет в будущем “спасибо”.

«Панорама»