В медицинских учреждениях края идёт модернизация

Большие очереди — это первая ассоциация, которая раньше возникала при слове поликлиника. Теперь этот стереотип уходит в прошлое. В медицинских учреждениях Приморья полным ходом идёт модернизация. Главная цель — упростить запись на приём и сделать врачебную помощь доступнее. 

В Call-центр поступает звонок. Здесь пациента запишут к врачу и внесут заявку в общую базу. Увидев запрос, амбулаторную карту пациента прямо из хранилища доставят в кабинет, где будет проходить прием. Кроме Call-центра есть понятная и простая навигация, и электронная запись к врачу. У стойки регистрации нет даже намека на очереди. Именно так сегодня выглядит «бережливая» детская поликлиника №3. Хотя еще несколько лет назад в очередях здесь стояли десятки человек, среди которых были и здоровые, и больные дети. Кроме того, пациенты тратили время на то, чтобы найти нужного врача. 

— У нас были сумасшедшие очереди, по 100 человек, наверное, стояли, записывались к врачам. Очереди огромные были к участковым врачам тоже. Но с внедрением данного проекта это все изменилось, — сказала главный врач детской поликлиники №3 Светлана Нагибко.

Проект «Бережливая поликлиника» запустили при поддержке Министерства здравоохранения в 2016 году. Задача — повысить эффективность работы лечебно-профилактических учреждений. Вскоре очередь дошла и поликлиники №3. Первостепенной задачей стало разделение потока поступающих пациентов, чтобы избежать контакта здоровых детей с заболевшими. 

— В поликлинике разделены входы на больных детей и на здоровых. Дети с признаками заболевания попадают в отделение неотложной помощи, принимаются дежурным врачом или врачом неотложной помощи. Ну, собственно, это такой фильтр, — рассказала администратор детской поликлиники №3 Наталья Войтышева.

Яркие стрелочки на полу — простейшая навигация. По ним доходим до нужного отделения «Здорового ребенка», где специалисты проводят полные осмотры маленьких пациентов.

— Мы в 2019 году с нового года немножко реорганизовали это отделение. Мы сделали сквозные проходы между кабинетами, тем самым убрали опять же очереди, какие-то недопонимания среди родителей, — отметила администратор детской поликлиники №3 Наталья Войтышева.

В простонародии такая схема называется «Ромашка». Пациент заходит в один кабинет, проходит осмотр сразу у нескольких специалистов. Затем переходит в следующий.

Здесь его встретят уже другие специалисты. И так от врача к врачу пациент проходит полный осмотр. Такая система помогает избежать больших очередей и оптимизировать процесс осмотра, который, к слову, занимает не больше 20 минут.

Уже второй год Приморье участвует в проекте «Бережливая поликлиника». К программе присоединились уже больше десяти медицинских учреждений. К 2024 году все учреждения первичного звена должны будут перейти на бережливое производство, которое улучшит работу врачей, сделает ее комфортной и доступной, а также поможет пациентам получать медицинскую помощь в короткие сроки.

«Панорама»

 

Категории: