Эксперт: Bell 407 – вертолеты многоцелевого использования

Владивосток, 30 января – ОТВ. В начале 60-х годов прошлого века появилась большая потребность в
легких вертолетах для деловых полетов. Заказчикам требовалась дешевая машина,
способная оперативно перевозить 3-4 пассажиров на расстояние 500-600 км. Фирма Bell
предложила на основе готового военного вертолета сделать гражданский. Так
появились модификации 206А/В JetRanger II и III, 206L LongRanger I, II, III и
IV. Оснащенные двухлопастным несущим винтом полужесткого типа и одним
газотурбинным двигателем, они могли перевозить четырех пассажиров на расстояние
более 500 км
с крейсерской скоростью более 180
км/ч.

Компания Bell поставила более 6 500 вертолетов Model 206 A/B/L в десятки
стран мира. Но сo временем они стали сдавать свои позиции более современным
машинам, поэтому в 1993 году на фирме Bell задумали разработать для них замену
с улучшенными параметрами. Опытный вертолет, получивший вскоре обозначение
Model 407, впервые поднялся в воздух в конце апреля 1994 года. Это был
модифицированный 206L-4 LongRanger, на котором двухлопастный несущий винт
заменили четырехлопастным. Об этом «Приморской газете» сообщил заместитель
председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Александр Калачев.

– Если честно, я устал слышать и читать дилетантские опусы о вертолетах
Bell, – признался эксперт. – Особенно когда говорят, что в медицинских целях
используется исключительно модель 206 L-4, а 407 JX предназначен только для
VIP-перелетов. Это абсолютно не соответствует действительности. Как раз L-ки
активно применялись в деловой среде. Их полюбили руководители крупных компаний,
государственные чиновники, состоятельные частные лица. Они с успехом
используются средствами массовой информации, поскольку отличаются низким
уровнем вибрации и шума, что позволяет вести оперативные телерепортажи и делать
качественные фотографии. В полиции их держат для патрулирования дорожного
движения, охраны общественного порядка и т. д. И поверьте, медицинское
назначение машин – отнюдь не приоритетное, как утверждают некоторые. Тогда как
следующая модель – Bell 407 – машина, созданная для санитарной авиации.

По словам Александра Калачева, вертолет Bell 407 выгодно отличается от
машины 206L-4 LongRanger шириной кабины, увеличенной на 178 мм, и площадью ее
остекления, увеличенной на 35%. Хвостовая балка, вертикальный и горизонтальный
стабилизаторы, двери кабины и некоторые другие детали планера изготовлены из
углепластика. На приборной доске установлены жидкокристаллические цветные
дисплеи с активной матрицей, разработанные фирмой Litton. Лопасти несущего
винта цельнокомпозиционные. В конструкции пилона несущего винта используются
виброизолирующие средства, такие же средства внедрены в конструкцию полозкового
шасси для устранения земного резонанса.

– Поймите, все разговоры о VIP-направленности «вертушек» Bell-407 берут
истоки как раз из-за их надежности, удобства и комфорта, – подчеркивает
специалист. – Я повторюсь, это многоцелевые геликоптеры, с одинаковым успехом
перевозящие и нефтяных магнатов, и тяжелобольных в самых суровых географический
и климатических условиях. Одно могу сказать точно – вертолет Bell 407 GX
–  машина надежная и проверенная временем, при этом она сертифицирована
для эксплуатации в России. Она широко используется во всем мире в авиационной
медицине, в том числе и для оказания экстренной помощи, все зависит от
комплектации. Так уж в России сложилось, что на сегодняшний день
 эксплуатируемые в нашей стране  Bell 407 представлены в основном в
 VIP-модификации. И если в каком-то регионе их начали закупать для целей
санитарной авиации, это говорит только об умении властей принимать взвешенные и
дальновидные решения.

Александр Калачев подчеркивает, что отзывы пилотов и эксплуатантов о Bell
407 поразительно сходятся в одном: это, несомненно, лучший вертолет своего
класса, с которым мало кто может сравниться. Машина – надежна и эффективна,
обладает управляемостью и легкостью спортивного вертолета, ее чуткость,
послушность и бесшумность  – незабываемые. Фюзеляж оснащен большим
количеством технологических панелей для обеспечения простоты технического
обслуживания. Немаловажно и то, что сервисные службы Bell Helicopter на
протяжении многих лет признаются лидером по качеству и оперативности работы.

Напомним, краевое предприятие «Пластун-Авиа» направит более $12 млн на
лизинг двух вертолетов Bell 407GX. Согласно документации, размещенной на сайте
Госзакупок, оба вертолета должны быть 2014 года выпуска. Размер аванса в счет
оплаты лизинговых платежей в обоих случаях составит 51 млн рублей.

Инициатором создания санитарной авиации в Приморье выступил губернатор края
Владимир Миклушевский. С помощью вертолета санавиации будет обеспечен широкий
спектр медицинского обслуживания в удаленных и труднодоступных районах.

Предлагаемая медицинская версия вертолета Bell 407 GX имеет полный набор
необходимого оборудования, по своему функциональному составу близкого к оборудованию
автомобилей скорой медицинской помощи.

Источник: Приморская газета