Тестовый грузопоток из Китая пошел по транспортному коридору «Приморье-1»

Стивидорные компании, работающие с приморским портом «Восточный», отгрузили тестовую партию контейнеров, исследуя возможности транспортного коридора «Приморье-1».

Как сообщили в пресс-службе администрации Находкинского городского округа, «Восточная Стивидорная Компания» переработала тестовую партию контейнеров в рамках привлечению китайского транзитного грузопотока из северных провинций Китая в Японию транзитом через порт Восточный.

Отправка была организована посредством международного коридора «Приморье-1», который предусматривает транзит товаров из северного Китая в южные китайские порты и другие страны АТР с использованием мощностей порта Восточного.

Так, порожние контейнеры, принадлежащие судоходной линии СМА-CGM, были отправлены с терминала «ВСК» по железной дороге в китайскую провинцию Хэйлунцзян.

 Грузоотправителем с китайской стороны выступила компания «СуйфэньхеШанглиенГруп». После загрузки в городе Суйфэньхе, контейнеры проследовали обратно – по железной дороге через пограничный переход Гродеково на терминал ООО «ВСК».

По прибытии на терминал ВСК партия контейнеров с китайским транзитом была перегружена на судно и отправлена морем в Японию. 

Как отметили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, транспортный коридор «Приморье-1» идет от пограничной железнодорожной станции Суйфэньхэ до контейнерного терминала в порту Восточный. Длина маршрута составляет около 500 километров, в то время как альтернативный маршрут через китайский порт Далянь составил бы порядка 1 300 километров.

Кроме того, в рамках коридора работает автотрасса Уссурийск-Пограничный-госграница. Коридор имеет выходы также на порты Владивосток и Находка.

Напомним, транспортно-логистический комплекс – одно из приоритетных направлений развития Приморья. В настоящее время в крае ведется строительство новой автодороги «Владивосток-Находка-порт Восточный». Порт является частью транспортного коридора, связывающего Приморье с северо-восточными провинциями Китая, не имеющими выхода к морю.

«Это возможность для экспорта продукции, с одной стороны, наземным путем в северо-восточные провинции Китая. С другой стороны – морем через порт Восточный. У нас есть ряд проектов по развитию этого порта», — отметил Владимир Миклушевский.

Категории: