Игорь Левитин предложил разгрузить Владивосток от большегрузного транспорта

Помощник Президента РФ   Игорь Левитин сегодня провел в Приморье
совещание по развитию портовой инфраструктуры региона. Оно состоялось в
порту Восточный. 

Владивосток, 26 сентября — ОТВ. Открывая встречу, Игорь Левитин подчеркнул,
что совещание проводится по исполнению поручений Президента по развитию
Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей в связке с портами
Дальнего Востока. Именно такую задачу глава государства поставил перед
Правительством. 

Как
доложил заместитель руководителя Федерального агентства морского и
речного транспорта Александр Пошивай, за 8 месяцев этого года суммарный
грузооборот 6 портов Приморского края составил 68,5 миллионов тонн, что
существенно превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Преимущественно рост грузооборота произошел из-за наращивания объемов
перевалки нефти и угля. 

Александр
Пошивай также отметил ряд крупных инвестиционных проектов для развития
портовой инфраструктуры приморских портов. Это строительство терминала в
бухте Суходол, углепогрузочного комплекса в районе мыса Открытый,
портового терминала для экспорта сжиженного природного газа, ряд
проектов по реконструкции порта Восточный, развитию портов Зарубино,
Посьет и другие. 

Игорь
Левитин отметил, что последние тенденции предполагают вывоз перевалки
пылящих грузов за пределы городов. Он также поинтересовался развитием
порта Владивосток в черте города. 

Помощнику Президента доложили, что порт работает практически со всеми видами груза, включая уголь контейнеры. 

Первый
вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев подчеркнул что,
сегодня в Приморье разрешено строительство угольных терминалов только
закрытого типа — это принципиальная позиция Губернатора края Владимира
Миклушевского.

«Соответствующее
постановление Администрации края уже подписано. Также углеперевалочные
терминалы в регионе создаются за пределами городских округов и
рекреационных зон», — акцентировал Василий Усольцев. 

Игорь Левитин обратил внимание, как большегрузные машины, идущие в порт, затрудняют движение по улицам Владивостока. 

«Все
дороги и развязки, построенные к саммиту АТЭС, загромождены больше
грузным транспортом, в городе сильно затруднено движение, это
неправильно», — считает Игорь Левитин. 

Он
поручил Федеральному агентству морского и речного транспорта взять на
контроль доставку контейнеров в порт Владивостока, разгрузив городские
дороги. 

«Рассмотрите
вопросы ночного движения контейнеровозов, доставку контейнеров в порт
по железной дороге и другие варианты», — поручил Игорь Левитин. 

Как
доложили представители Дальневосточной железной дороги, дорога сегодня
работает в штатном режиме, но с максимальными технологическими
загрузками. Развитие Транссибирской магистрали предусмотрено до 2017
года на сумму 78,9 миллиардов рублей, в том числе 32,4 миллиарда — на
территории Приморского края. 

Это позволит, в том числе, увеличить маршрутную скорость контейнерных поездов на 11 процентов — до 1 070 километров в сутки.

Категории: