Владивосток, 30 апреля — ОТВ. Давняя мечта российских туристов — поездка
в Китай на личном автомобиле — похоже, близка к воплощению в реальность. Пока
этот вопрос решается на высоком государственном уровне, но в особых случаях
пересечь границу на своей машине уже можно. Первопроходцами стали участники
автопробега «Дружба», которые проехали полторы тысячи километров по провинции
Хэйлунцзян.
Проверки на пункте пропуска стандартные:
загранпаспорта и документы на машины. Через полчаса туристы свободно едут в
приграничный Суйфэньхэ. Участники автопробега «Дружба» первыми пересекли
российско-китайский рубеж на личном автотранспорте.
Движение на
китайских дорогах, на первый взгляд, не подчиняется вообще никаким правилам.
Кажется, кто громче сигналит, тот и прав, а пешеходов пропускают по личному
усмотрению водителя. Но, несмотря на весь хаос, на дорогах — ни одной
пробки.
Владимир Уманец, участник автопробега «Дружба»:
— Движение не
такое интенсивное, как у нас, во Владивостоке. Трассы широкие, состояние дорог
отличное. Знаки читаемые, даже если на китайском, то обязательно дублируются на
русском или на английском языке.
Восемь машин с российскими номерами
китайцы встречают с удивлением, но приморским туристам горожане даже рады. После
роста курса доллара на улицах Суйфэньхэ значительно меньше российских
тургрупп.
Ши Джин Ку, начальник управления
пропаганды г.Суйфэньхэ:
— Для нашего города это событие, что русские приехали
на своих автомобилях к нам. Для нас это важно, мы всегда рады русским
туристам.
Но колесить по приграничному Китаю — недешевое удовольствие.
Бензин по нынешнему курсу стоит почти пятьдесят пять рублей за литр.
Евгений Коваленко, участник автопробега «Дружба»:
— Мы залили «98»,
сейчас на трассе посмотрим, как он себя поведет. Думаю, не хуже, чем наш.
Сюй Сяньчунь, работник
автозаправки:
— Я работаю здесь много лет, и столько русских на своих машинах
вижу впервые. Даже если будет всегда такой поток туристов, я думаю, проблем с
обслуживанием и бензином не возникнет.
Открытия погранперехода для
личного транспорта с нетерпением ждут специалисты туристской сферы как с
китайской, так и с российской стороны. Ведь «Жемчужины Приморья» в первую
очередь ориентированы на азиатских туристов.
Сергей Вакуленко,
руководитель русского исторического парка «Изумрудная долина», участник
автопробега «Дружба»:
— Я считаю, он увеличит поток туристов на 30-40%, но
все зависит от пограничных служб. Если все будет отлажено, то, конечно, поток
увеличится сразу.
Ольга Скрипникова, корреспондент:
—
Участники автопробега «Дружба» проехали по приграничному Китаю почти полторы
тысячи километров. Поездка стала первой ласточкой автомобильного
российско-китайского туризма. По мнению специалистов, такие поездки пока
возможны по особым случаям. Массовый туризм откроют, только когда достроят
российские пограничные переходы в Пограничном и Краскино. Планируется, что через
новые пункты пропуска в сутки смогут проезжать почти шестьсот легковых
автомобилей.
«Панорама»