Эти контейнеры скоро попадут из Суйфэньхэ в Шанхай через Свободный порт Владивосток. По словам китайских предпринимателей, использовать российские гавани, даже для внутренних перевозок в приграничном Китае, выгоднее, чем свои. Во-первых, российский порт находится гораздо ближе. Во-вторых, после присвоения Владивостоку статуса «Свободного порта», грузоперевозки через Россию стали выгоднее.
Ли Чэнго, предприниматель КНР:
— Налоговые льготы нам очень помогли, раньше мы при перевозке одной тонны бобовых платили 400 долларов, сейчас же всего 150 долларов, мы смогли на этом значительно сэкономить.
Налоговые льготы, упрощенный визовый и таможенный режимы резко повысили интерес китайских бизнесменов к работе со Свободным портом Владивосток. По данным управления торговли города Суйфэньхэ, за полтора месяца работы открытого порта, размер инвестиций в российскую экономику резко вырос и уже превысил миллиард долларов. Сейчас китайское правительство выступает с предложением — распространить принцип «порто-франко» на все основные гавани российского Дальнего Востока. В первую очередь, КНР интересует порт в Славянке, услугами которого сейчас активно пользуются китайские бизнесмены. Власти Поднебесной предлагают превратить Славянку в порт-хаб азиатского масштаба.
Чэнь Бао, глава промышленно-коммуникационной корпорации КНР:
— Порт Славянка является частью стратегии развития Свободных портов и прекрасно вписывается в китайскую инициативу «Один пояс, один путь». Это ближайший порт для провинции Хэйлунцзян. Она станет важной платформой торгового сотрудничества.
Насколько выгодно будет России такое сотрудничество в Славянке, покажет опыт Свободного порта Владивосток. Но то, что китайские власти крайне заинтересованы в гаванях Приморья говорит тот факт, что именно через Владивосток и Славянку проходят главные морские пути, которые соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с крупнейшими портами Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Панорама»