Вопросы привлечения резидентов рассмотрели на совещании министра Александра Галушка в Находке

В Законе «О Свободном порте Владивосток» – только в названии конкретная географическая приписка. На самом деле, льготные условия бизнеса действуют в 15 населенных пунктах края. В том числе и Находке. Здесь и провели совещание при министре по развитию Дальнего Востока. Александр Галушка собрал крупных портовиков Приморья. В ближайшие годы нагрузка на их компании возрастет в несколько раз. Значит, инфраструктуру нужно приводить в порядок. 

Александр Галушка, министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока:

Отмечены проблемы, связанные с тем, что оплата за использование инфраструктуры портами выплачивается, но это никак не связанно с инвестициями в развитие инфраструктуры со стороны государства. Считаю, что это существенная проблема, которую мы будем рассматривать на наблюдательном совете по Свободному порту Владивосток.

Как привлечь резидентов – один из главных вопросов. Пока только 10 российских предпринимателей решили вести бизнес на льготных условиях. Но специалисты уверяют, для месяца работы закона – это хорошая цифра.  

Ольга Скрипникова, корреспондент:

– Стать резидентом Свободного порта не так сложно. Нужно зайти на сайт корпорации развития Дальнего Востока, найти вкладку «стать резидентом», заполнить обращение и заявку. Процедура принятия решения занимает максимум 40 дней. Могут и отказать, если есть налоговые задолженности, нет регистрации на территории Свободного порта, если собрали не весь пакет документов. Но главное условие для резидентов – это наличие пяти миллионов рублей, которые необходимо  вложить в развитие нового предприятия. 

Все больше предложений поступает от действующих компаний. Изначально на них закон не рассчитывали. Льготы Свободного порта предназначены для новых предприятий. Сейчас «акулам» бизнеса предлагают модернизировать свои предприятия. И тогда пользоваться преференциями.    

Александр Корнейчук, генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока»:

– Это возможно путем индивидуального подхода к каждой компании. Нужно с каждым заявителем отдельно решать, как мы можем найти решение.

Китайцы – одни из первых иностранных партнеров, кто инвестирует в Свободный порт. Соглашение о строительстве международных транспортных коридоров подпишут уже в декабре. Проекта два. Ветка «Приморье-1» соединит Владивосток, порт Восточный, Находку с китайской провинцией  Хэйлунцзян: Суйфэньхэ и Харбином. «Приморье-2» соединит провинцию Цзилинь с приморскими портами Славянка, Зарубино и Посьет. Для Китая – это выгодные маршруты, так как условия Свободного порта значительно сокращают время оформления грузов, а значит, перевозки становятся дешевле. Для Приморья – это возможность распределить грузопоток по всем портам края, дать толчок к их развитию. 

Закон «О Свободном порте» только начинает претворять идеи в жизнь. И самые долгожданные его пункты – это безвизовый режим на 8 дней для иностранцев, а также круглосуточная работа пунктов пропуска – заработают в октябре следующего года.

«Панорама»