Специалисты из Китая оценили ход реализации проекта транспортного коридора «Приморье-1»

С рабочим визитом в Приморье побывала делегация из провинции Хэйлунцзян. Специалисты в транспортной сфере обеих сторон обсудили перспективы развития международного коридора «Приморье-1».

AR0Z3249.jpg

Во встрече приняли участие представители департаментов международного сотрудничества, экономики, транспорта Администрации Приморья, Инвестиционного Агентства, Минвостокразвития, «Росавтотранса» и «РЖД» и их коллеги с китайской стороны – из профильных департаментов провинции Хэйлунцзян, управления Харбинских железных дорог, мэры города Суйфэньхэ и уезда Дуннин, представители компаний «Чанцзю», «Чанцзю – Пекин», «Хаоу».

AR0Z3271.jpg

Представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Максимов представил гостям доклад о ходе реализации на территории Приморья проекта МТК-1.

Денис Максимов отметил, что в настоящее время ведется реконструкция автодороги «Уссурийск – Пограничный – Госграница» общей протяженностью 112 километров, 80,5 из которых уже введены в эксплуатацию после реконструкции с двумя полосами движения.

Сегодня требуется реконструкция участка протяженностью 8 километров.

AR0Z3265.jpg

«Понимая стратегическую важность строительства, Администрация Приморья приняла ряд мер по проведению процедуры торгов на строительные работы на данном участке. Аукцион состоится 7 декабря 2015 года. Строительные работы начнутся в 2016 году», – подчеркнул Денис Максимов.

Для увеличения пропускной способности на маршруте «Артем – Находка – порт Восточный» Администрацией края было принято решение о строительстве новой альтернативной автодороги в данном направлении. К настоящему моменту из 147 километров введены 3,5 километра, еще 13 будут завершены в марте 2016 года. Реализация третьего этапа строительства – около 25 километров – запланирована на 2016-2018 годы.

AR0Z3292.jpg

Четвертый этап подразумевает строительство около 105 километров. Это новое альтернативное направление скоростной дороги в обход населенных пунктов: Петровка, Большой Камень, Фокино, Волчанец, Находка, Врангель, с выходом на порт Восточный. Включает: мосты, путепроводы, эстакады, арки и тоннели, четыре полосы движения.

«В настоящий момент готовится документация для проведения торгов на разработку инженерных изысканий, проектной документации дорог в объезд Большого Камня и Фокино на участке трассы с 43 по 83 километры», – подчеркнул Денис Максимов.

AR0Z3262.jpg

Китайская сторона была приглашена к более детальному изучению данных проектов и рассмотрению возможностей инвестирования.

Глава делегации, заместитель начальника комитета по развитию и реформам провинции Хэйлунцзян Пэн Цзелинь отметил, насколько продвинулся ход работ в Приморье.

«Удивлен, насколько быстрыми темпами реализуется проект. Мы хотели бы получить от вас более детальную информацию по проекту», – сказал он.

AR0Z3289.jpg

Напомним, по мнению Губернатора Приморья, реализации проекта двух международных транспортных коридоров имеет огромное значение для края.

«Нам важно обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить логистическое сообщение с другими регионами России и интегрировать наш транспортно-логистический комплекс в международный. Сегодня развитие коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» связано с внешнеторговым оборотом наших ключевых партнеров – провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии, с возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения Великого Шелкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран СВА и АТР», – акцентировал Владимир Миклушевский.

По предварительным прогнозам объем внешней торговли между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян и внутренних перевозок по МТК «Приморье-1» к 2025 году составит около 80 миллионов тонн грузов в год, включая зерно, контейнеры, генеральные грузы и другие.

AR0Z3255.jpg

Планируется, что в декабре в рамках визита Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в КНР будет подписано соглашение между Минвостокразвития РФ и комитетом по реформе Китая о совместном развитии транспортных коридоров.

«Согласно документу мы намерены развивать транспортные коридоры, соединяющие провинции Северо-Востока Китая с Дальним Востоком России, прежде всего – приморскими портами», – сообщил министр Александр Галушка.

Справочно. Международный транспортный коридор «Приморье-1» является частью международного коридора «Суйфеньхэ», способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, то есть на Харбин, а далее  – с выходом  на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск.

Одной из важнейших составных частей МТК «Приморье-1» является автомобильная дорога, протяженность которой составляет около 368 километров. Маршрут включает региональную автодорогу «Уссурийск – Пограничный – Госграница», часть федеральной дороги А-370 «Уссури»: Хабаровск – Владивосток от Уссурийска до Артема, региональную дорогу «Владивосток – Находка – порт Восточный».

 

Категории: