Экономика: говорим просто о сложном

В рубрике «экономика» поговорим о сложном просто.

· На все три стороны. Приморье расширяет экономические связи.

· Рубрика «А мне-то что?». Как изменится жизнь простых приморцев?

· И детский ответ экономике. Что такое «кооперация», как развивать межгосударственные экономические отношения, рассказали школьники.

Приморье подводит итоги прошедших Дней провинции Хэйлунцзян. Собралось более 700 участников. Подписали на 10 миллиардов инвестиционных рублей соглашений. Результаты весьма хорошие.

Иностранцы увидели в Приморье «золотую жилу» — безграничные возможности для воплощения своих самых смелых бизнес-фантазий. А что? В Приморье и впрямь для этого все есть. Леса, акватории, поля, часть которых с советских времен «отдыхают», да еще и льготные условия, которые предложили краевые власти в рамках Свободного порта и ТОРов.

Вот и хлынули доллары и юани в Приморье. Китайцы рассчитывают на сотрудничество в сельском хозяйстве, лесопереработке, промышленности, логистике, туризме и многом другом, в том числе здравоохранении и культуре.

Но в Дни провинции Хэйлунцзян в Приморье гостили не только китайцы. Заинтересованы в сотрудничестве и партнеры из Страны Восходящего солнца. Вот и решили на форуме укреплять кооперационные связи в АТР в новом, трехстороннем формате: Приморье, японская префектура Акита и Яньбянь-корейский автономный округ КНР.

Если посмотреть на карту, то расстояние от Акита до Владивостока составляет 780 километров. От Акита до Янцзы — 950 километров. В этом волшебном «треугольнике» сосредоточена основная грузовая база. И распределять её удобно за счет транзитных возможностей Приморья. В частности, через транспортный коридор «Приморье-2» и Новый шелковый путь.

А мне-то что — вновь спросит Марья Ивановна, не подозревая, что живет в одном из лучших, с геополитической точки зрения, регионов страны. Приморье — мостик между Европой и Азией.

Денежные вливания иностранцев пойдут Приморью на пользу. Благодаря транспортным коридорам, край забудет обо всех этих шутках про плохие дороги. И сможет Марья Ивановна курсировать по скоростным магистралям из одного конца Приморья в другой — проверится бабуля, так сказать, а заодно навестит всех внуков и подруг. Притом, быстро и с комфортом.

Новые предприятия, которые откроют иностранцы на территории края — это все те же дополнительные рабочие места, куда может устроиться Марья Ивановна и ее родственники, налоговые вливания в краевой бюджет, а значит, и в улучшение уровня жизни приморцев.

Китайцы грозятся построить на территории края целые микрорайоны и современные котельные. Тогда жилье станет дешевле. А еще все это привлечет больше туристов. Приедут иностранцы посмотреть, как живут и в Ольгинском районе. А Марья Ивановна сможет сдавать им жилплощадь, тем самым улучшит свое благосостояние. А может, даже организует свои уникальные туры по району, территорию-то знает, как свои пять пальцев.

На самом деле, кооперация — это такая форма организации труда, когда несколько людей, то есть предпринимателей и хозяйственников или предприятий, а в нашем случае стран, совместно участвуют в одном и том же трудовом, производственном процессе. Деятельность также может быть и различной, но связанной общим делом.

«Панорама»

Категории: