В рубрике «Экономика» поговорим просто о сложном.
· «По-соседски». Приморье и Япония открывают новые виды сотрудничества.
· Рубрика «А мне-то что?». Как изменится жизнь простых приморцев.
· И детский ответ экономике — что такое «электромобили», в чем их преимущества, рассказали школьники.
Приморская делегация побывала с бизнес-миссией в Японии. Налаживала экономические связи. Подписали разные соглашения. И уверяют, жизнь в Приморье больше не будет прежней. Наш край теперь активно сотрудничает с шестью японскими префектурами. Договорились, что Приморье будет поставлять в Страну Восходящего солнца дикоросы, мед, масла. Заинтересовались японские предприниматели также инвестиционным проектом по строительству в Приморье завода по переработке сои.
А еще японцы собираются построить у нас предприятие по вторичной переработке отходов. В частности, по утилизации памперсов и пеленок. Теперь детские отходы не будут разлагаться по 50 лет. Из них будут делать, так называемые, топливные пеллеты, которыми можно топить котельные и обычные печи. И самые революционные проекты — утилизация старых авто и изготовление новых электромобилей. Переработка подержанных авто будет «умной» и детальной. В сущности, автомобили получат вторую жизнь, правда, по частям. Владельцы смогут выручить хорошие деньги или купон на приобретение новой «ласточки» от автодилера.
А параллельно из японских малолитражек в Приморье будут делать электромобили. Товар, по задумке производителей, должен стать поистине народным. Поскольку экологичный и экономичный. На первом этапе хотят производить до пяти тысяч автомобилей в год. Часть пойдет на экспорт — в Индию и Таиланд, остальными снабдят российского автолюбителя. А потом уже откроют «электролинейку» и в отечественном автопроме. Правда, пока заправляться придется дома. Потому что электрических «колонок» на заправках нет.
Власти уверены, налаживать надо и культурные связи. Потому, во время визита, кроме бумаг на подписание, наши привезли в Японию картины из Приморской картинной галереи, артистов из Приморской краевой филармонии и Приморской сцены Мариинского театра, даже накормили японцев борщом.
А мне-то что, спросит Марья Ивановна.
Ну, в первую очередь, это, конечно, новые рабочие места, куда устроится Марья Ивановна и ее родственники. Но главное, пенсионерка наконец-то пристроит свою старенькую машину, которая осталась от мужа, но давно не «бегает». Выручит приличную сумму денег и прикупит себе новую машину, чтобы удобнее было навещать подруг и внуков. Да приобретет не абы что, а автомобиль нового поколения — электрический. Ведь столько преимуществ! По крайней мере, в теории. Одно из главных — электромобиль бережет природу. Во время движения вообще не происходит никаких ядовитых выхлопов. Будет день и ночь старушка рассекать по родному Ольгинскому району, а воздух все равно останется чистым и свежим.
Еще Марье Ивановне не придется платить налог — электромобили им не облагаются. А «заправлять» или, точнее, заряжать свою «ласточку» пенсионерка сможет от обычной домашней розетки, также, как телефон. Один только минус, на электромобильчике Марья Ивановна не сможет навестить родственников в Сибири. Для длинных расстояний этот вид транспорта не пригоден. По крайней мере, пока.
Интересуется динамичным Приморьем и подрастающее поколение. Школьники рассказали о своем видении автореволюции в крае.
И интересный факт.
Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый, в виде тележки с электромотором, создали еще в 1841 году. В начале 20-го века вышел в свет полноценный экземпляр и даже развивал скорость до 105 километров в час. Но народным автомобилем электрический тогда так и не стал. Заряжать его было крайне сложно.
«Панорама»