Экономика: говорим просто о сложном

В рубрике «Экономика» поговорим о сложном просто.

— По коридорам. Приморье мостик между Европой и Азией.

— Рубрика «А мне-то что?». Как изменится жизнь приморцев.

— И детский ответ экономике. Что такое транспортные коридоры и зачем они нужны, рассказали школьники.

В Приморье приступили к строительству второго участка автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный. Он пройдет от Артема до Царевки. Сейчас потихоньку подвозят технику и уже начали вырубку леса. Второй участок дороги обогнет Штыково, Шкотово, Смоляниново и обеспечит скоростной проезд до Большого Камня, в том числе к судостроительному комплексу «Звезда» и жилым микрорайонам. Это сократит путь от Владивостока до Большого Камня на 22 километра, то есть почти половину пути. В составе дороги будет три транспортных развязки, 16 новых мостов. Новый короткий путь оценили в 21 миллиард рублей — федеральных и краевых. Первый автомобиль по укороченному пути планируют пустить в 2020 году.

Но эта дорога — не просто новая магистраль. Это один из важнейших элементов транспортного коридора «Приморье-1», который свяжет Азию с Европой и Америкой. «Приморье-1» пройдет через Харбин-Суйфэньхэ-Гродеково-Владивосток-Порт Восточный-Находка.

Кроме него будет еще и коридор «Приморье-2», который соединит провинцию Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.

Все потому, что Приморье — это кратчайший путь доставки грузов из северо-восточных провинций КНР к портам юга Приморья. И потом уже дальше в Европу и США. Поэтому в нем так заинтересованы и китайские коллеги, поскольку Поднебесная снабжает товарами весь мир. Вот и подумывают даже вложиться деньгами.

Власти уверены, от международных транспортных коридоров всем будет только лучше. Что касается доставки грузов, то транзитное время сократится, а цена станет меньше.

Для нас тоже есть выгода. За счет того, что мы будем предоставлять свою территорию для транзита, край будет развиваться. Появятся новые автодороги и железнодорожные пути, улучшится инфраструктура в портах, на пограничных переходах.

Ко всему прочему, появятся новые возможности у российского бизнеса, ведь именно ему предстоит стать связующим звеном в этом пути из Азии в Европу. Также будет проще доставлять в Китай российские товары, спрос на которые в Поднебесной только растет.

А мне-то что, спросит Марья Ивановна. Что мне с этих транспортных коридоров? Как-то же обходились и без них.

А вот какие. Безусловно, это сокращение времени в пути. По дорогам будут рассекать не только фуры. По ним пойдет весь транспорт. Вот и будет пенсионерка добираться в краевую столицу быстро и комфортно. В крае будет больше товаров. Дополнительные вливания в местный бюджет скажутся благотворно на жизни в крае. Улучшится инфраструктура: новые электролинии, гостиницы, социальные объекты, жилье и, конечно, новые рабочие места. Куда и устроится Марья Ивановна, а также её родственники. А если Марья Ивановна захочет заказать себе что-то из Китая или наладить поставки в Поднебесную, то сделать это будет проще простого. Что очень важно в современное время, когда жизнь становится все динамичнее.

А у школьников есть свое представление о транспортных коридорах и зачем они нужны Приморью:

— Это тоннель, может быть. Или длинная такая дорога широкая.

— Там есть стены. Обычно синий пол. Нет, пол серый. С синими ковриками.

— Транспортный коридор — это место, где хранят все вещи, которые скоро отошлют в другой город, в село.

Интересный взгляд. Что касается классических транспортных коридоров, вдобавок ко всем прочим экономическим выгодам, есть еще один плюс. Вместе с количеством путей возрастает оборонная способность страны. Чем больше в государстве автомагистралей, железных дорог, станций, морских гаваней и аэродромов, тем проще подвозить технику, оружие и ресурсы в случае внешней военной агрессии.

«Панорама»

 

 

Категории: