Экономика: говорим просто о сложном

В рубрике «Экономика» поговорим о сложном просто.

Рыночные отношения. Во Владивостоке появится новый торговый объект.

Рубрика «А мне-то что?». Какая выгода приморцам.

И детский ответ экономике. Чего еще не хватает краевой столице, рассказали школьники.

На Корабельной набережной Владивостока появится большой рыбный рынок. Но речь не о нескончаемых открытых уличных лотках. В центре краевой столицы построят полноценный многофункциональный культурно-досуговый комплекс с рыбной тематикой. Давно пора. Город-то приморский! Такой проект хотят запустить японские инвесторы — компания Kiyomura Corporation.

Японские инвесторы обсуждали проект с городскими и краевыми властями. На сегодняшний день есть концепция рыбного рынка на Корабельной набережной.

По задумке местных архитекторов, комплекс должен быть построен в виде ската. В основной части разместят торговые павильоны со свежей и свежемороженой рыбой. Здесь же будут кафе, рестораны и суши-бары, а в хвосте планируют сделать воздушный переход, по которому посетители комплекса смогут выходить сразу на Светланскую улицу.

Идея не нова. Такие комплексы очень распространены в Японии. Примером для нашего «ската» директор Kiyomura Corporation Токихиро Судо считает оптовый рынок рыбы и морепродуктов «Цукидзи» в Токио. Это одна из крупнейших площадок для торговли и досуга в Японии.

Построить комплекс во Владивостоке хотят в районе Корабельной набережной. Удобное место. Легко будет подобраться хоть на машине, хоть пешком. Займет комплекс площадь в 8 тысяч квадратных метров.

Есть и другое потенциальное место — улица Татарская. По задумке властей, «скат» идеально впишется в объекты, уже существующие на этом месте. Недалеко Владивостокский рыбокомбинат, зоны отдыха «Берег здоровья» и «Приморский бульвар». А еще, по плану, именно сюда будет выходить автомобильная развязка ВКАД.

Пока проект только на бумаге. Детальнее его обсудят на Восточном экономическом форуме в сентябре этого года. Но уже есть несколько компаний с прибрежными квотами, которые готовы поставлять на рынок свежую рыбу.

В их числе может оказаться и Марья Ивановна. Помните, в одном из выпусков экономики мы говорили, что пенсионерка развивает свою морскую деляну — выращивает устриц и гребешок.

Строительство многофункционального культурно-досугового комплекса с рыбным рынком откроет возможности для сбыта морских гадов. Начнет поставлять ольгинская бизнес-вумен в краевой центр свежие морепродукты во Владивосток и по суше, и по воде. Расположение «ската» позволяет и то, и другое. В скором времени сможет даже расширить производство. Марье Ивановне — прибыль, а посетителям рыбного рынка — заграничный сервис. Да и сама Марья Ивановна станет постоянным клиентом местных суши-баров. А вместе с ней и туристы из Приморья, России и других стран.

Что еще может привлечь туристов в краевую столицу, задумались школьники. Рассказали, чего еще, кроме рыбного рынка, не хватает Владивостоку.

А ведь школьники не ошиблись. Из Владивостока власти хотят сделать «город-сад». Небоскребы, крытые и подземные парковки, торговые центры и новые производства от стройматериалов до алмазов. Что ж, поживем — увидим.

«Панорама»

 

Категории: