Гектары Надеждинского района разобрали крупные инвесторы

Гектары Надеждинского района разобрали крупные инвесторы. Скоро там начнется глобальная стройка.

Если бы не асфальтированная дорога, можно подумать, что находимся в чистом поле. Вокруг — территория опережающего развития Надеждинская. 

Каждый гектар закреплен за конкретным инвестором. Совсем скоро сюда придет крупный бизнес и начнется строительство предприятий пищевой промышленности и транспорта, производств металлических изделий, деревообработки и рыбопереработки, сборка электромобилей и топливных котлов.

В составе территории — 27 крупных компаний. В развитие своих инвестпроектов резиденты вложили более 21-го миллиарда рублей и уже запустили производства кормового белка, пенобетона, закаленного стекла. На очереди — еще 4 инвестора. Они подписали соглашения с корпорацией развития Дальнего Востока и официально получили статус резидента ТОР «Надеждинская». 

Алексей Аверкин, генеральный директор компании — резидента ТОР:

— Наша компания планирует создать производство рыбопереработки по технологии, которая ранее в России не применялась. Это японская технология, используется в восточной кухне, технология «Кабаяки».

Логистический центр обслуживания гелиевых контейнеров — проект федерального масштаба, где инвестор заходит сразу в два региона. Контейнеры с охлаждающей жидкостью для нужд промышленности — жидким гелием — будут прибывать с Амурского газоперерабатывающего завода в Приморье, потом их погрузят на суда и отправят в азиатские порты. 

Анатолий Ким, генеральный директор компании-резидента ТОР «Надеждинская»:

— После реализации нашего проекта Приморский край, как субъект Российской Федерации, приобретет производство, которое позволит создать порядка 300 высококвалифицированных рабочих мест.

Раскрутить крупный инвестпроект с нуля — сложная задача. Игрокам нужны поддержка государства и налоговые льготы. На территории опережающего развития в Надеждинском районе такие условия действуют. Кроме этого, инвесторов подкупает удачное расположение площадки. 

Владимир Печурчик, первый заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока:

— По факту — это середина между Владивостоком и аэропортом — центр от крупных логистических хабов Приморского края. Такую площадку, которая соответствовала бы всем требованиям с точки зрения инфраструктуры и логистических возможностей, представить сложно.

Для старта реализации инвестпроектов здесь все готово — планировка территории утверждена, какие объекты дорожной и инженерной инфраструктуры предстоит построить, ясно. В ближайшие два года работа должна быть полностью выполнена.

«Панорама»

Категории: