Итоги Морского салона во Владивостоке

На недавнем Морском салоне, который прошел в Приморье, вице-премьер правительства Юрий Борисов назвал неслучайным место выбора для проведения этого события. 
Весь цвет российской военно-морской и гражданской судостроительной отрасли собрался в конце июля во Владивостоке. Свои проекты и разработки представили ведущие предприятия, такие как «Объединенная судостроительная корпорация» из Москвы, «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» из Владивостока, «Адмиралтейские верфи» и «Балтийский завод» из Санкт-Петербурга, «Зеленодольский завод имени А. M.Горького», владивостокские «Восточная верфь», «Эра», большекаменский «Судостроительный комплекс «Звезда», питерский «Армалит» и другие.

Не обошел вниманием Морской салон и обычных горожан. Для открытого посещения были открыты восемь кораблей и судов: катер серии «Грачонок», гидрографическое судно «Виктор Фалеев», корвет «Совершенный», учебные парусники «Паллада» и «Надежда», танкер ледового класса «РН Сахалин», а также катер Pacifico Adventure 72 и катамаран Pacifico Cruise 120, построенные на верфях в Приморье. Корабли и суда, принимавшие участие в Международном дальневосточном морском салоне, были пришвартованы к причалам Тихоокеанского флота.
К строительству комплекса Звезда у участников салона было особое внимание.

По поручению Президента России именно в Приморье, в Большом Камне создается самая крупная и современная верфь «Звезда» с объемом обработки стали 330 тысяч тонн в год – это примерно половина возможностей всех верфей России. Новый комплекс станет ядром дальневосточного судостроительного кластера. Темпы и масштабы строительства мы оценили, побывав и на строительных площадках второй очереди судостроительных мощностей «Звезды», и в цехах, и на достроечном стапеле, где уже идет параллельно сборка конструкций для будущих судов, первое из которых планируют спустить на воду уже в будущем, 2019-м году.

Сейчас в портфеле заказов судоверфи находятся контракты на производство более 25 судов различного класса, в том числе танкеры типа «Афрамакс», арктические челноки, суда снабжения ледового класса и мелкосидящий ледокол. В ближайшее время должны быть заключены еще около 15 контрактов. Спуск на воду и сдача заказчику первого заказа — многофункционального судна снабжения ледового класса Icebreaker 7 — запланирован на 2019 год.

Категории: