Во Владивостоке открылся IX Дальневосточный российско- корейский форум. Возможно, это поможет расширить сотрудничество между Республикой Корея и Россией на Дальнем Востоке. Реализации совместных проектов пока мешают как внешнее давление, так и российские административные барьеры, полагают эксперты.
Для обсуждения на IX Дальневосточном российско-корейском форуме наша сторона подготовила пакет предложений для корейских бизнесменов. В них фигурируют создание предприятий рыбопереработки, шаги по развитию туризма, а также строительство в Славянке порта для экспорта зерна. Его производство стремительно увеличивается как в Приморье, так и в России, а спрос за рубежом растет.
— Мы высоко оцениваем уровень экономического сотрудничества между Приморским краем и Республикой Корея. Однако мы считаем, что потенциал такого сотрудничества гораздо больше. И, к сожалению, у нас есть упущенные возможности, которые мы не успели реализовать, — отметил директор департамента международного сотрудничества Приморского края Алексей Старичков.
Эксперты объясняют упущенные возможности как внутренними причинами, так и внешним давлением третьих стран. Геополитическая ситуация мешает развитию российско-корейских отношений.
— Американцы предупреждают и китайцев и южнокорейцев, что если вы будете с россиянами слишком хороводиться, то у вас будут осложнения с нами. Этот фактор работает, — уточнил доктор технических наук, бывший председатель ЗС ПК 2006 — 2016 годов Виктор Горчаков.
Есть и внутрироссийские проблемы. В первую очередь, эксперты к таким относят административные барьеры. О них говорят давно, но ситуация выравнивается медленно.
— Мы должны быть готовы, потому что не прекращаются претензии по таможенным процедурам. Не прекращаются претензии о состоянии переходов, времени оформления там и так далее, — пояснил Виктор Горчаков.
Традиционная тема таких форумов — трехсторонние проекты с участием Северной Кореи. Но пока все ограничивается лишь обсуждением. Российские власти пытаются договориться с южнокорейскими.
— Для них зачастую, знаете, это такая внутриполитическая риторика. К сожалению, за 20 лет обсуждения этой темы ни один проект не был реализован. Здесь не наша вина, — сказал Алексей Старичков.
Один из ярких примеров таких так и не заработавших проектов — запуск Транскорейской магистрали и ее соединение с Транссибом для транспортировки южнокорейских товаров в Европу.
— Россия искренне заинтересована в его реализации. И вы знаете, мы очень много сделали. Восстановили железную дорогу до Раджина. Построили там порт, который, к сожалению, не работает сейчас из-за санкций ООН против Северной Кореи и южнокорейских санкций, — сказал Алексей Старичков.
У южнокорейских партнеров произошла смена поколений. Эксперты надеются, что старые комплексы теперь останутся в прошлом. И откроются новые просторы для реализации совместных проектов.
«Панорама»