Владивосток, 30 октября — ОТВ. Такого объема работы у костюмерного цеха театра Горького давно не было. Более ста костюмов на один спектакль. Но самое сложно даже не в том, что нужно сшить несколько десятков бескозырок, матросских форм — даже платье простой санитарки требует большой исследовательской работы.
Ирина Кнапп, заведующая костюмерным цехом театра им. Горького:
— Этот костюм исторический, художник по фотографии подобрал материалы, что-то в интернете посмотрели, общий мотив понятен.
Но самое сложное — сшить форму адмирала, и тем более, японского главнокомандующего — над этим сегодня и думают. Если в создании одежды для людей помогают фотографии и книги, то сценическое оформление — это чистый плод фантазии художника. Поэтому и приходится «выращивать» таким оригинальным способом целый бамбуковый лес.
Людмила Прохоренко, художник- декоратор:
— Спектакль огромный, часть декораций делали в Ленинграде, часть у нас. Мешки набивали, маты — они на сцене красивые очень получились.
На сцене действительно красивый японский пейзаж, где уже можно увидеть, что сотворили руки художников. В помощь постановщикам — самые современные технологии: мультитач и видео. Самое сложное было решить, как исторический роман, где речь идет о военных сражениях и действия переносятся то во Владивосток, то в Порт — Артур, то на море, а то на остров Сикоку — перенести в формат театральной сцены.
Ефим Звеняцкий, режиссер-постановщик, художественный руководитель театра им. Горького:
— Не хотелось бы рассказывать легенды о спектакле, который мы репетируем, потому что на самом деле это роман номер один.
Соединив роман с архивными материалами, Звеняцкий сегодня продолжает плести нить этого сложного спектакля, где расскажет историю великой трагедии, которая произошла здесь, на Дальнем Востоке России.
Ефим Звеняцкий, режиссер-постановщик, художественный руководитель театра им. Горького:
— Роман о том, как рухнул российский флот, но никто не мог поставить на колени тех ребят, они пронесли историю Владивостока. Я всегда исследую путь человека на этой огромной земле.
Впереди — еще месяц работы. Но в театре говорят, что времени осталось мало — слишком высокая планка, и очень серьезная работа. Но она уже обещает стать самой значимой и громкой за последние годы.
«Панорама»