Начинающие художники копируют мировые шедевры

Владивосток, 16 июня – ОТВ. Начинающие художники академии искусств отрабатывают своё
мастерство на копировании мировых шедевров. Самые удачные копии даже попадут в
фонды краевой картинной галереи.

Мазок к мазку, аккуратными движениями. Они
внимательно вглядываются в фон, краски, детали, в то, что уже было создано
гением. Так рождается копия шедевра. И это не подпольная мастерская, это часть
учебного процесса.

Александр Глинщиков, доцент кафедры живописи и рисунка
художественного факультета ДВГАИ:

– Я вспоминаю свои годы обучения, этот
трепет, когда подходишь к холстам старых мастеров и понимаешь, что у тебя есть
шанс примерить ту эпоху, тот костюм, понять, что происходило.

Ежегодно
студенты четвертого курса Дальневосточной академии искусств осваивают
копийную практику в стенах главного художественного музея края. Кто-то берет
картины века XVIII, кто-то – XX века. Одни вникают в ювелирную суть миниатюры, другие
работают над большими полотнами. Как, например, над копией этого портрета кисти
Кончаловского.

Ксения Богуш, студентка художественного факультета ДВГАИ:   

– Мне нравится ее колористическое решение, она полезна для меня как
копииста, как техника. Манеру работы с лаком полезно изучать.

Для такой
работы существуют очень серьезные непреложные правила, действующие во всех
музеях мира.

Надежда Пронтенко, главный хранитель Приморской
государственной картинной галереи: 

– Главное не навредить самой картине.
Копия не должна повторять размер, нельзя пользоваться фотовспышкой, запрещено
приближаться к картине менее чем на двадцать сантиметров.

Дальнейшую
судьбу студенческих работ решит художественный совет. Какие-то останутся в
фондах галереи, другие уйдут в фонды академии. Некоторые останутся в личном
пользовании студентов, а, возможно, попадут на рынок. Но специалист сразу сможет
понять, в чем отличие копий от оригинала.

Александр Глинщиков, доцент
кафедры живописи и рисунка художественного факультета ДВГАИ:

– Когда ты
смотришь на оригинал, там же чувствуется душа, там то, что невозможно передать –
в этом сложность.

У каждой студенческой работы на обратной стороне будет
обязательный штамп «Учебная копия».

«Панорама»