Выставка итальянского фотохудожника открылась во Владивостоке

Каким разным бывает море и люди на берегу, знает итальянский фотохудожник Джон
Пеппер, который в эти дни выставляет свои работы во Владивостоке. Цвет он
отбросил как отвлекающую от сути деталь. 

Он объехал полмира. Венеция, Палермо, Нью-Йорк. И в каждой точке рассказывал о
том, какую атмосферу создает линия прибоя в городах у моря. Проект «Испарение».
Его автор, Джон Пеппер, снимал свои работы в разных странах.

Джон
Пеппер, фотохудожник (Италия):

– Если обратите внимание, все снимки сделаны
возле воды, поэтому проект и называется «Испарение». Если сравнивать с моими
другими выставками, то я больше фокусируюсь на лицах, а здесь человек уходит на
второй план, и я хочу показать, что мир поглощает человека.

На снимках
практически невозможно определить время и место. Но этот  занимает особое
положение. Даже без авторских пояснений понятно – речь о России.

Джон
Пеппер, фотохудожник:

– Это снимок был сделан недалеко от Санкт-Петербурга,
совершенно случайно. Здесь очень  хорошо показан язык жестов, отчаяние и страх.
Но что делают эти люди? Ответ на этот вопрос – полностью ваша интерпретация.

Вероника Стахеева, фотохудожник (Владивосток):
– Что впечатляет –
когда снимают иностранцы, Россию всегда видят в черно-белом цвете, и существует
какой-то штамп. Хотя, что касается этого снимка, первая мысль – выжил ли
фотограф.

Пеппер называет себя динозавром, или, на приморский манер,
исчезающим амурским тигром. Потому что для него черно-белый формат
35-миллиметровой пленки самый привлекательный. Процесс занимает время, и ничего
нельзя изменить с помощью компьютера. Для зрителя эта выставка, с одной стороны,
дает возможность встретиться с академической классикой, а с другой – понять,
сравнить, насколько наша линия прибоя отличается от той, что увидел Пеппер во
многих  странах мира.

«Панорама»