О художниках и шедеврах к юбилею краевой картинной галереи

Приморская краевая картинная галерея отмечает 50 лет, а мы продолжаем цикл материалов о художниках и шедеврах. В мире картин боятся подделок, но иногда напрасно. Хорошо выполненная копия дорогого стоит. Рассказывает Ольга Сомкина.

Знаменитый Шишкинский лес. Как создавал великий русский мастер Иван Шишкин живую природу, студент Дмитрий Гордеев изучает не с праздным интересом. Молодому художнику нужно написать копию с этюда.

Дмитрий Гордеев, студент  художественного факультета ДВГАИ:

– Когда копируешь, то учишься у художника новым оттенкам, во время копирования перенимаешь, учишься процессу, как создавали раньше.

Копировать  шедевры – важная часть образовательного процесса художника. Ведь так можно не только понять, как работали мастера 100, 200 и даже 300 лет назад. Именно копийная практика может быстро  научить тому, что упущено в образовательном процессе.

Дарья Фищук, студентка художественного факультета ДВГАИ:

– Я выбрала эту работа, потому что в моих картинах не хватает того, что есть у Верещагина – контрасты определенные, цветовое решение.

Милослава Снигарь, студентка художественного факультета ДВГАИ:

– Я взяла работу поменьше, чтобы было полегче. Оказалось, что работа маленькая и не очень простая, художник пишет не так, как я привыкла, тонкие слои красок мне даются тяжело, не хватает терпения.

Вот известный художник, руководитель курса Илья Бутусов, вглядываясь в портрет голландского  мастера, вспоминает, как их учили 30 лет назад.

Илья Бутусов, доцент кафедры живописи и рисунка ДВГАИ:

– Преподаватель Гончаренко – это старая школа, для нас просто написать этюд. Достаточно сложная школа голландская, я копировал этот портрет, я получил хорошую оценку, этот портрет висел в деканате, как образец.

А потом из деканата портрет пропал. Куда делась копия, неизвестно, можно только предполагать. Чтобы не возникло никаких соблазнов сегодня, для такой работы студентам выдаются специальные холсты, с фирменной печатью галереи. Кроме того, размер разрешенной копии всегда меньше или больше оригинала. После того, как практика закончится, педагоги поставят оценку. Лучшие копии попадут в фонд ДВГАИ и Приморской картинной галереи. Другие останутся студентам, как память о времени, проведенном в главном художественном музее края.

«Панорама»