Путь к творчеству лежит через двери, и не простые, а которым больше ста лет. Иконописец обнаружил их в кладовых Свято-Серафимовского монастыря на острове Русский. И превратил их в иконы. На что еще посмотреть на рождественской выставке, рассказывает Ольга Сомкина.
Здесь все смешалось. Темы Рождества русского, католического и знаки Года восточного. Петух стал символом этой выставки в Союзе художников. В конце года приморские мастера подготовили большой праздничный вернисаж.
Ольга Зотова, куратор проекта:
— Требования одинаковые для коллективных выставок. Это профессиональный уровень и какие-то вещи ассоциативные, иначе был бы один снег.
Здесь и детские забавы, порой, весьма спорные, зарисовки из жизни горожан, размышления на тему корпоративов. Но большая часть выставки — это все-таки зимние пейзажи. Приморские, такие родные и теплые, несмотря на то, что некоторые создавались в экстремальных морозных условиях. Как эти дровишки.
Евгений Корж, заслуженный художник РФ:
— Только спиленные привезли. И пока начали таскать, говорю, дайте, напишу. На морозе. Это Анисимовка.
А вот зимний Суздаль так поразил приморского художника Николая Большакова, что он не раз приезжал писать город-музей.
Николай Большаков, заслуженный художник России:
— В любое время красив. Своими соборами, церквями, монастырями. Это город-музей.
Тема православия позволила принять участие в этой выставке не только академическим художникам. Особое место заняло собрание икон Все эти произведения написаны на дверях, которые стояли в Свято-Серафимовском монастыре. Этим доскам больше ста лет. Главное было придумать, что создавать на таком оригинальном материале.
Александр Березнев, иконописец:
— Есть традиционное написание Царских врат, это Благовещение. Это апостолы. Иногда дерево само подсказывает, что написать, фактура дерева. А в основном — это каноны.
Где-то философская, в чем-то забавная, эта выставка получалась разноплановой. Как и положено правильному праздничному подарку. Он должен не только радовать, но и быть полезным.
«Панорама»