Журналистов из Приморья пригласили на Шанхайское телевидение

В Китае сейчас идет Год дружбы между российскими и китайскими СМИ. Журналистов из Приморья пригласили на Шанхайское телевидение. С китайскими новостями – Наталья Ладутько.

У одиночных СМИ шансов на выживание в большом городе мало – медиа объединяются в корпорации. Самая крупная – SMG. Новости, развлекательные шоу, документальные фильмы – большую часть контента для Шанхайского ТВ производят в стенах высотки в центре города.

– Наша корпорация вещает на 15 телевизионных каналах, есть 13 радиостанций, плюс газеты и журналы. Во всех этих СМИ работают 16 тысяч сотрудников.

SMG называют себя «новыми медиа», потому что работают в коллаборации с интернетом. У каждого канала свой сайт и мобильное приложение.

– Сейчас перед нашими журналистами стоят новые задачи: писать тексты и снимать видео для интернета. Это совершенно другой формат работы. Работать нужно быстрее, язык – проще. Чтобы наша аудитория не потеряла интерес.

Под запрос аудитории подстроилась и газета Pengpai-news. Она специализировалась на политических новостях, разоблачала коррупционные схемы и освещала деятельность представителей власти. В январе этого года газету выпускать перестали. Скандальные заголовки перекочевали с печатных страниц на электронные. Сейчас Pengpai-news – это крупное пресс-бюро, успешность которого измеряется не подпиской, а просмотрами веб-страниц. У них 50 миллионов читателей ежедневно.

– В целом большинство сотрудников быстро наловчились работать на интернет-аудиторию. Треть наших журналистов – молодые, младше тридцати лет. Мы уверены, что будущее именно за интернетом – и нам придется с этим смириться и работать по-новому.

В той же ситуации оказались «Гималаи ФМ» когда выяснилось, что их радиочастоту слушают лишь несколько тысяч человек, а приложение скачали миллионы. В отличие от обычного радио, где в эфире – только профессионалы, в мобильном приложении радиоведущим может стать любой пользователь – запустить трансляцию и даже зарабатывать на ней.  

– Для примера: один из наших пользователей – учительница музыки. За день она набрала миллионы подписчиков, просто исполняя классические произведения у себя дома. Сейчас она зарабатывает на радио гораздо больше, чем на своей основной работе. А за счет популярности своих пользователей зарабатываем и мы. 

В целом Шанхайские СМИ отличает масштаб: у каждого успешного медиа – несколько крупных мировых компаний-партнеров. У некоторых совместное с ними производство техники для дома: телевизоров, компьютеров и других средств, через которые осуществляется вещание. В городе-многомиллионнике СМИ выживают не за счет конкурентной борьбы, а благодаря сотрудничеству.

«Панорама»