Индия: чем страна контрастов удивила россиянку

Корреспондент otvprim.ru отправился в Индию, чтобы рассказать, как там на самом деле.

«Ну зачем в Индию?» — первый вопрос, который я услышала после новостей о предстоящей поездке. Ну, во-первых, это интересно. Составить свое представление, как там другие живут. А во-вторых, стоит отбросить стереотипы об Индии и отправиться туда побродить под лучами теплого зимнего солнца, потушить пожар внутри от остроты блюд, узнать от людей, каково жить в самой большой демократической стране в мире. Стране, с десятками языков, стране с разными религиями, взглядами на жизнь и смерть, стране, в которой весь ваш привычный мир рухнет и обнажится сама суть.

Добро пожаловать. Дели, день первый. 

Разница во времени между Владивостоком и столицей Индии — 4,5 часа. Несмотря на ранний прилет, мне не хотелось спать, поэтому, закинув вещи в отель и с удовольствием надев не зимнюю куртку, а кожанку (здесь зимой плюс 15), я пошла смотреть Нью-Дели. И так как ближайшей достопримечательностью оказались Ворота Индии, дорога мне была – к ним.

«У вас сигареты или зажигалка есть?» — можно было бы подумать, что этой фразой у меня попросили закурить, но нет. Это спросили две девушки-охранника на входе в парк с Воротами. Сперва меня отвели в отдельную кабинку, закрыли шторку и ощупали. Позже выяснилось, что этот ритуал ждет меня на протяжении всей поездки – для женщин здесь отдельные очереди и досмотрщики. Они, конечно, тоже женщины. 

Ворота Индии — монумент в память о погибших в англо-афганских войнах и в Первой мировой индийских солдатах. У подножия горит вечный огонь, а на арке больше 90 тысяч имен солдат.

Парк не занял много времени. Несмотря на его размах, мне хватило минут 40, чтобы всё осмотреть и двинуться дальше. Куда? Я не знала, поэтому достала из сумки карту города, которую мне заботливо вручили в отеле. На ней были отмечены, как это часто бывает, основные достопримечательности Дели. Взгляд упал на храм на северо-западе. Лакшми-Нараян. Не знаю, почему именно он. Наверное, мне просто было туда нужно. Я не раз слышала, что Индия сама подскажет тебе направление. Наверное, тогда я испытала это на себе. 

«Пятьсот рупий», — водитель самого распространенного местного транспорта – тук-тука – назвал свою цену за поездку. Конечно, это был перебор. 

«Двести пятьдесят», — я ввязалась в игру под названием «торг». 

«Четыреста», — туктукер не хотел сбрасывать много.

«Двести пятьдесят» — я не сдавалась. 

Он не собирался уступать. А я развернулась, чтобы пойти к другому водителю. 

«Подождите». Сторговались на 250. Но не уверена, что и это не много.

Пока мы ехали, я решила узнать немного о работе этого мужчины. 

— Как давно вы работаете на тук-туке? – кажется, я почти кричала среди бесконечных сигналов машин.

— Около года. Недолго.

— А, если не секрет, сколько вы зарабатываете в день?

— Примерно тысячу рупий. 

Сначала я в негодовании подумала о том, что он хотел стрясти с меня половину дневного заработка. А потом задумалась, сколько же этот человек возит людей в день, а зарабатывает всего тысячу рупий. Хотя по индийским меркам это, должно быть, не сильно мало. 

Слева показался он. В лучах теплого январского солнца и нежно-желтые стены Лакшми-Нараян казались цвета яичного желтка. А красный камень просто «горел». 

Было утро, и сюда еще не успело набежать много людей. Проходя металлоискатель, я уже увидела внутреннее убранство храма. Наготове был телефон с включенной камерой. 

«Погодите», — слева кто-то закричал. Я двинулась дальше. 

«Мэм, подождите. Вам надо оставить телефон и разуться». Оставить что? Мужчина явно обращался ко мне. И если про снятие обуви в святых местах я знала и была к этому готова, я, напротив, совсем не была готова распрощаться с телефоном и его камерой. 

Выбора не было. Шкафчик захлопнулся. А вместе с ним и мои желания поснимать это красивое место. 

Я сняла обувь. Мрамор, из которого был сделан храм, холодом обжигал ноги. Даже через носки я чувствовала этот еще не прогретый солнцем камень. 

Внутри – статуи богов, каменная резьба со сценами из священных индуистских писаний. Два человека готовы заботливо поставить вам на лоб тилаку. Это священный знак последователей индуизма. Его наносят сандаловой пастой, глиной и даже пеплом не только на лоб, но и на другие части тела. 

Потратив на храм почти час, я вышла и, сделав пару фотографий снаружи, отправилась в отель. Нужно отдыхать и готовиться к завтрашней поездке в знаменитый символ Индии – Тадж-Махал.

Влада Золотова