Если мошенники получили доступ к вашему аккаунту на портале «Госуслуги», важно действовать быстро, сообщает otvprim.ru
Сначала обратитесь в полицию и сообщите в банки, где у вас открыты счёта, особенно если от вашего имени были совершены действия: поданы заявления или оформлены кредиты.
Восстановить доступ можно несколькими способами. Первым делом попробуйте сбросить пароль, нажав кнопку «Забыли пароль?» на странице входа. Если злоумышленники успели изменить ваши контактные данные, этот способ не сработает.
В этом случае восстановить аккаунт поможет:
- банк-партнёр «Госуслуг» (через его приложение),
- горячая линия портала по номеру 8 (800) 100-70-10,
- или посещение центра обслуживания.
После возврата доступа обязательно смените пароль на сложный, проверьте и обновите личные данные, а также внимательно изучите историю операций в аккаунте. Рекомендуется заказать кредитную историю, чтобы убедиться в отсутствии незаконно оформленных на ваше имя займов.
Для защиты аккаунта в будущем эксперты советуют:
- Включить двухфакторную аутентификацию.
- Указать доверенный контакт в настройках безопасности.
- Установить самозапрет на получение кредитов через «Госуслуги» или МФЦ.
Также стоит помнить, что мошенники могут рассылать поддельные SMS-сообщения от имени портала, поэтому всегда нужно быть бдительным.
Читайте также:
Мошенники используют новые схемы для хищения данных с «Госуслуг»
Мошенники продают поддельные полисы ОСАГО
Мошенники в России используют нейросети для создания поддельных ДТП
Автор: Лилия Глебова