«Время Ч»: секрет выбора зимних покрышек раскрыл автоэксперт

Ежегодно с понижением значений термометра автомобилисты озадачиваются вопросом, как правильно выбрать резину и в какой период её оптимальнее всего устанавливать. Автоэксперт из Владивостока Вячеслав Рыбаков дал водителям несколько советов, которые помогут избежать негативных последствий во время зимней эксплуатации автомобиля, сообщает otvprim.ru.

Итак, резину пора менять при среднесуточной температуре 5-7 градусов тепла. Само производство зимних и летних шин отличается по химическому составу и строению протектора. Например, «зима» гораздо мягче «лета», которая при низких температурах становится менее эластичной. Это увеличивает тормозной путь автомобиля в среднем на 30%. При этом, использование зимних покрышек в несезонное время опасно — они шумят, увеличивают расход топлива и снижают управляемость машины. Кроме этого, износ зимних шин в теплое время года всегда выше, чем в тот период времени, для которого они произведены.

Тонкости выбора: «липучка» или «шиповка»?

Считается, что ходовые характеристики шипованной резины лучше подходят для низких температур на пересеченной местности. В реальности таким типом шин пользуются любители «месить» снег или грязь, а также те, кто ездит в деревню по заснеженным проселочным дорогам. Также удобно использовать «шип» на обледенелых участках и загородных трассах. Если вы типичный рядовой автолюбитель, ритм жизни которого замыкается в пределах городской черты – то лучше всего передвигаться на «липучке». Покрышки такого типа предназначены для дорог, обработанных реагентами.

При чем тут ширина покрышки и самого протектора?

На рисунке протектора любой зимней шины есть небольшие пластины – их называют ламели. Чем их размер больше у «липучки», тем качественнее у автомобиля будет «держак» на дороге. При этом важны и прорези – чем их больше, тем выше вероятность зацепиться, например, за шероховатую поверхность льда при резком торможении. Что касается ширины покрышки, то чем она уже, тем меньше вероятность потерять контроль управления автомобиля на участке, покрытым снежным накатом.

Маркировка: о чем говорят символы с боковой стороны резины?

Любую покрышку маркирует производитель. Это необходимо для понимания, для каких условий подходит шина и какими качествами обладает.

Таких характеристик несколько:

1. Дата изготовления – 4 цифры на боковине покрышки. Первые две цифры – порядковый номер недели в конкретном году, вторые две цифры – сам год производства.

2. Износостойкость – обычно обозначается в единицах. Нормальная износостойкость – 100 единиц, которых хватает на один зимний сезон

3. Индекс скорости – в зависимости от темпа езды классифицируется буквами английского алфавита – от N (предельная скорость 140 км/ч) до ZR (выше 240 км/ч)

4. Максимальная нагрузка – определяет предельный вес на каждое из четырех колес.

5. Тип резины — у зимних шин маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter».

Что в итоге?

Любой автомобилист знает – нет идеальной формулы выбора зимней резины. Нужно уметь ориентироваться и лавировать среди широкого спектра характеристик и показателей каждой модели. Но основное правило все-таки есть: для города — «липучка», за его пределами – безопаснее «шиповка».

Максим Низкодубов

Источник фото: otvprim.ru        

Категории: