В России над “молочкой” поставят эксперимент

С 15 июля в России начался эксперимент по маркировке молочной продукции, сообщает otvprim.ru.

Согласно постановлению правительства, молоко, сливки, сыры, сливочное масло, йогурты, кефир, творог и другие продукты будут маркироваться электронными сертификатами под названием «Честный знак». В нём кодируется вся важная информация о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Система интегрирована с кассами в рознице, благодаря чему потребитель сможет проверить подлинность товара и срок его реализации с помощью мобильного телефона.

Информационное обеспечение эксперимента закреплено за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это уже вторая сертификация, которой будут подвергнуты молочные продукты. С 1 июля на предприятиях отрасли внедрили систему “Меркурий”, которая прослеживает сырьё “от поля до прилавка”. Её оператором является Россельхознадзор.

Активно внедряют ветсертификацию и приморские производители. «Сегодня электронные сертификаты по системе «Меркурий» оформляются на сливочное масло, плавленые сыры и весовой творог. С 1 ноября линейка товаров, на которых будет стоять обязательная электронная маркировка, значительно расширится. Согласно постановлению «Россельхознадзора», ветеринарная сертификация распространится на всю остальную «молочку» в потребительской упаковке», – рассказал представитель одной из краевых компаний.

Некоторые специалисты считают, что внедрение еще одной, дублирующей, системы выглядит как минимум странно – затраты для бизнеса однозначно вырастут. Отметим, эксперимент продлится до 29 февраля 2020 года. В нём будут участвовать производители и импортеры молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли, сферы питания.

Елена Забелина

Источник изображения: Pixabay