Трагедия в реабилитационном центре: кто виноват в смерти пациента

Загадочная смерть при странных обстоятельствах случилась в реабилитационном центре » Расцвет» . Пациенту было всего 31 год, он поступил в клинику во Владивостоке в надежде избавиться от алкогольной зависимости.  Но пошло все не плану. Что на самом деле произошло в центре и кто контролирует деятельность подобных заведений — ответ искала Татьяна Меньшикова.  

Антон по собственному признанию — алкоголик и наркоман с 28-летним стажем. Начал свою реабилитацию он, как и все здесь, с признания. Это — первый этап из программы «12 шагов». Все эти люди пытаются избавиться от зависимостей.

Скачать видео

— Я забыл, когда ел нормально. Не закуска, в смысле. И это — система. Я пил каждый день на протяжении 8 месяцев, не просто, чтобы выпить, а чтобы забыть себя. Наглухо, — рассказал, как проходит реабилитацию Владимир Веревочкин.

«Оставаться чистым» — так реабилитанты называют жизнь в завязке. Владимир остается «чистым» уже 2 года и 2 месяца. Помогает другим держаться без наркотиков и алкоголя. Но не все истории в подобных реабилитационных центрах заканчиваются хорошо.

— 27-го ночью мне позвонил участковый и сказал, что мне нужно подъехать в центр «Расцвет», потому что у моего сына — остановка сердца, — сказала мать погибшего реабилитанта Марина Парчайкина.

Марина Парчайкина отправила своего сына Егора в реабилитационный центр в конце апреля. По ее словам, Егор сам нашел через интернет это заведение и решился излечиться от алкогольной зависимости. Спустя три дня после поступления Егор Парчайкин умер.

— Почему центр до сих пор функционирует, почему он до сих пор не закрыт? Почему Кондратьев до сих пор на свободе? У меня очень много вопросов. Мой ребенок умирал в муках. Он страдал, — сказала мать погибшего реабилитанта Марина Парчайкина.

В Приморском крае огромное количество реабилитационных центров для зависимых людей. Их деятельность практически бесконтрольна. Официально они не оказывают медицинские услуги, а значит, выпадают из правового поля.

— У нас в крае по решению государственного антинаркотического комитета сформирован реестр негосударственных организаций, прошедших квалификационный отбор, в этот реестр вошла всего одна организация, все остальные не прошли. Если эта деятельность не лицензируется, то практически любой может начать эту деятельность, — пояснила зам. главного врача по клинико-экспертной работе краевого наркологического диспансера Лана Царёва.

Центр, где погиб тридцатиоднолетний Егор Парчайкин, работает и по сей день. Дмитрий Кондратьев, директор реабилитационного центра своей вины в происшествии не видит. Реабилитанта связывали, но только для того, чтобы усмирить в момент приступа, рассказывает Дмитрий.

Не применялось никакого физического насилия, то есть, избиения, и меры физического воздействия. И следствие, экспертиза констатировала факт, что смерть не насильственная, экспертиза установила, что он умер от острой сердечной недостаточности, от остановки сердца. На самом деле, в этом нет ничего удивительного, потому что человек, представьте, он 8 лет себя убивал, — сказал директор реабилитационного центра Дмитрий Кондратьев.

По версии близких погибшего, убили Егора препараты, которые ему ввели в центре. Кто прав в этой истории, в итоге, выяснят правоохранительные органы. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни.

«Панорама»

Категории: